Сэкономленные деньги заработанные деньги
Деньги сэкономленные суть деньги заработанные
Сын подходит к отцу-банкиру:
— Папа, а как ты деньги зарабатываешь?
— Сейчас объясню, сынок. Сходи на кухню и достань из холодильника сало. Достал?
— Достал.
— А теперь положи его на стол. Положил?
— Положил.
— Теперь возьми сало и положи его обратно в холодильник.
— Положил. Папа, сала-то сколько было, столько и осталось.
— А пальчики-то ведь жирные!
Наше население любит деньги. Наличные. Безналичные вызывают куда меньшую симпатию. Примечательно , что за свою любовь население готово доплачивать и порой немало. И речь идет вовсе не о незаконном обороте укрытых от налогов средств.
Сегодня я хочу поговорить о платежах. Их довольно много в жизни каждого: сотовая связь, «коммуналка», интернет, штрафы, налоги и т.п. Практически везде уже вымерли, как динозавры, кассы предприятий по приему платежей. В особо популярных присутственных местах (ГИБДД, Росреестр) остались банковские кассовые узлы, где в меру милые девушки примут у вас ваши кровные, но только вместе с квитанцией. Искренне надеюсь, что следующее поколение сможет выжить без нашего уникального навыка заполнения квитанций «по образцу» одной ручкой на сто человек, привязанной грязной веревкой к чему-нибудь тяжелому. Кстати, именно такие кассовые узлы являются чемпионами по стоимости своих услуг; за пошлину или налог в 100 рублей отдай сверху 30-35 рублей без вариантов. Комиссия в 35% — это вам не бином Ньютона. Даже откаты обычно меньше.
Но, как известно, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке» (я не про кассирш, если что). Обыденным элементом интерьера торговых точек стали стильные железные ящики с сенсорными дисплеями, купюроприемниками, термопринтером и модулем GPRS. Эти аппараты сейчас лидируют по удобству осуществления платежей практически за всё. Но их предприимчивые владельцы в своем стремлении отбить аренду и затраты на покупку аппарата у оператора сети несколько выходят за рамки приличий в своей хитрой тарифной политике. За сотовую связь уже не встретишь комиссии ниже 9% и, по-моему, 10-11% — тоже не предел.
Да, во многих банкоматах есть опция совершения платежей, но тариф там не намного ниже — от 5% до 9%.
Весь этот комиссионный беспредел, помимо, собственно, жадности операторов, обусловлен еще и высокими трудозатратами на обеспечение оборота наличных денег. Деньги надо пересчитать, с охраной перевезти в банк, еще раз пересчитать, хранить там какое-то время и выпустить назад в оборот. Все это пока делается людьми, а следовательно долго и дорого. В нашей стране доля наличных платежей в общем платежно-торговом обороте составляет около 40%, против 8-15% в развитых странах. Там практически всё, кроме наркотиков, оплачивается банковской картой. У нас же, среди способов безналичной оплаты безоговорочно лидирует «отправь SMS на короткий номер».
Между тем, даже в нашей стране можно платить, например, за сотовую связь с комиссией копеечной, а то и вовсе без нее. Если вы счастливый обладатель зарплатной пластиковой карты, на которую еще и зарплата приходит, то не пользоваться интернет-банком — это чистое расточительство. Платежи через интернет-банк — операция, по сути, не намного сложнее, чем добавление подруги брата твоего друга в «друзья» в социальных сетях. При платежах за ту же сотовую связь комиссия составит от 0% до 2%.
Если сервис «кривой» и неудобный (а такое у наших банков сплошь и рядом), или процедура идентификации занимает от получаса и более (что тоже случается), можно раз в месяц безналично же переводить некоторую сумму на виртуальный кошелек типа Qiwi , Webmoney или им подобные. Среди их преимуществ: рассчитанное на самого неопытного пользователя меню платежей, простая процедура идентификации, минимальные или нулевые комиссии при платежах (оплата сотовой связи точно без комиссии), широкий перечень возможных получателей. Меньшая безопасность виртуальных кошельков по сравнению с интернет-банком компенсируется строго ограниченной суммой возможных потерь при взломе.
Хотя, я не слышал, чтоб электронные кошельки часто воровали.
Алексей Минаков, заместитель генерального директора ЗАО «УК «СМ.арт»
Научно-исследовательская работа «Сэкономленные деньги — заработанные деньги»
Межрайонные соревнования юных исследователей
Исследовательская работа на тему:
«Сэкономленные деньги — заработанные деньги!»
Автор работы : Гостев Дмитрий учащийся 11 класса МАОУ «СОШ№3»
Научный руководитель : учитель математики МАОУ «СОШ№3»
Дремухина Татьяна Александровна
«Сэкономленные деньги — заработанные деньги!»
2. Образовательный кредит в России ………………………….4
3. Расчет образовательного кредита а «Сбербанке»………….5
5. Начисление сложного процента и вычисление накопленной и первоначальной суммы вклада (кредита)………………………6-7
6.Вывод универсальной формулы для расчета платежей……..8-9
8.Приложение……………………………………………………..11 9.Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….13
Тему для своей работы я выбрал не случайно. По окончанию школы я собираюсь поступить в экономический ВУЗ. Сегодня успех каждого конкретного человека зависит от того, насколько он грамотен в основах экономики и математики. Эти две науки вокруг нас, рядом с нами, мы с ними сталкиваемся в повседневной жизни, не подозревая, что решая проблемы каждого дня, мы решаем ту или иную математическую задачу в сочетании с экономической. Человеку необходимо уметь совершать простые расчеты. Например выбрать выгодный тариф на телефон, коммунальные платежи, возможность приобретения какого- либо товара для дома, для себя с учётом рекламных процентных акций.
В современной жизни возможность получения бесплатного образования всё больше уменьшается, а расширяется возможность получения платного. К сожалению не все абитуриенты могут воспользоваться платными условиями обучения.
Первая часть моей работы теоретическая. Какой кредит выгоднее взять, какие условия диктует при этом банк, наконец, услугами какого банка воспользоваться?
Вторая часть моей работы практическая. Для того чтобы успешнее сдать экзамены я изучил простой и сложный проценты. Разобрал некоторые экономические задачи ЕГЭ. В ходе исследования я нашел универсальную формулу для решения этих задач. Совместно с руководителем создал практикум по решению этих задач.
Новизна работы заключается в том, что вопрос «Каким кредитом выгоднее воспользоваться для получения образования», нами рассматривается с точки зрения математического сравнения, на примере банков нашего города.
В данной работе на основе собранных данных по кредиту на образование, выработаны рекомендации для тех, кто в будущем планирует воспользоваться услугами банка. А так же разработан практикум по решению задач на основе вычислений, сравнительного анализа собранных данных по кредиту на образование, выработаны рекомендации для тех, кто в будущем планирует воспользоваться услугами банка.
объект исследования: образовательный кредит;
предмет исследования: формулы для математических расчетов
Цель: на основе систематизации отобранного материала осуществить выбор кредита на получение образования. Проанализировать начисления суммы процента.
Научиться решать 17 задачу ЕГЭ по математике
Изучить математические основы кредитования и выявить возможности использования математических знаний для решения практических задач.
Научиться решать задачи с использованием формулы сложных процентов;
Собрать информацию об образовательном кредите, предоставляемым банками города Северобайкальск.
Подготовить практикум по решению задач для подготовки к ЕГЭ 2017
Гипотеза: Для решения практических задач, связанных кредитованием, необходимы математические знания.
-аналитический и сравнительный
2.Образовательный кредит в России
Образовательным называют один из видов долгосрочного кредита. Одним из главных его отличий от других займов является то, что он выдается исключительно для оплаты расходов, связанных с обучением в образовательном учреждении. Заемщиками в данном случае могут выступать граждане РФ в возрасте от 14 лет. Для того чтобы оформить образовательный кредит, необходимо являться студентом государственного либо негосударственного образовательного учреждения, дающего среднее профессиональное или высшее образование. Оплатить таким способом можно все виды обучения — дневное, вечернее, заочное, в аспирантуре.
Условия выдачи образовательных кредитов схожи во всех банках. Как правило, кредит на образование выдается в рублях, ставка колеблется в диапазоне 12-20 %, а срок погашения составляет 10-11 лет. Например, Сбербанк финансирует образование своих клиентов под 12 % в год на 11 лет, предлагая одни из самых низких ставок на рынке. Также в банке действует программа государственного субсидирования, по которой кредит можно получить на срок обучения плюс 10 лет. Совокупная процентная ставка по этому виду кредита в Сбербанке равняется ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) плюс 3 п. При этом 4,5 % годовых выплачивается заемщиком, а 7,5 % субсидируются государством.
Предоставляют российские банки и возможность получить кредиты на образование за рубежом. Так, «Кредит Европа банк» предлагает займы на обучение по программам МВА и изучение иностранных языков в лучших языковых школах. Однако условия здесь заметно жестче – процентная ставка по кредиту составляет 26,65 %. Кроме того, потенциальному заемщику должен исполниться 21 год. В списке необходимых документов – загранпаспорт и договор с учебным заведением.
Большим плюсом является то, что основные выплаты по образовательному кредиту приходятся на момент, когда студент окончит обучение. Это дает возможность выплачивать во время обучения лишь проценты по займу, а основную часть кредита вернуть в течение пяти лет по окончании обучения. Во время действия договора кредитования банк самостоятельно перечисляет учебному заведению необходимую сумму в оговоренные сроки, что значительно снижает риск отчисления за неоплату услуг.
3.Образовательный кредит в банках г.Северобайкальск.
Посетив банки нашего города я пришел к выводу, что единственно выгодные условия предлагает только «Сбербанк» Сравнительные таблицы размещены в приложении.