Prostor46.ru

Просто про деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложения которые заработали миллионы

Я неделю пытался заработать на приложениях, и вот что из этого вышло

Эксперимент с шестью приложениями

В «Плей-маркете» есть приложения не только для траты, но и для заработка денег.

А у меня есть телефон на Андроиде и неделя свободного времени. «Это судьба», — подумал я и начал искать такие приложения. Я просто загуглил «мобильный заработок» и установил первые шесть приложений, которые выпали в поиске.

За неделю я заработал 28,74 рубля, а вывел всего 2,93 рубля.

Какие бывают приложения для заработка

Все приложения кажутся уникальными, но при этом делятся на несколько типов.

Просмотр рекламы. Есть приложения, в которых платят за то, что вы смотрите рекламу. Обычно немного — десятые доли цента за один просмотр.

Установка приложений. Есть приложения, которые платят за установку приложений — из того же «Плей-маркета». Кажется, это безопасно, потому что приложения проверены на вирусы.

Полезные дела. В отдельную категорию выделю «Яндекс-толоку» — это приложение, в котором нужно делать всякие полезные штуки для сервисов Яндекса. Например, обучать алгоритмы, проверять сайты или организации. Здесь есть задания, которые нужно выполнять с компьютера, а есть полевые — чтобы их сделать, придется выйти на улицу.

Что обещают. Сколько платят за одну рекламу — непонятно, во всяком случае истории выплат в приложении я не нашел. За день обещали заработок в пару долларов. А если заработаешь 5 долларов, то дадут бонус — еще 5 долларов.

Еще в «Глобусе» можно заработать на реферальной программе, если вы не против остаться без друзей и репутации в интернете. По расчетам админов, если вы позовете в свою команду почти миллион человек, то заработаете целых 336,36 доллара.

Заработок можно вывести на карту, счет «Вебмани», «Пэйпэл» или телефон — удобно. Минимальной суммы для вывода нет, но комиссия — 13% на сумму до 1 доллара.

Лаконичная реклама «Глобуса». Для такого заработка нужно посмотреть около 170 000 реклам в день, или 2 рекламы в секунду Расчеты прибыли от реферальной системы на сайте «Глобуса»

Как начать зарабатывать. Нужно зарегистрироваться, указав почту. Потом разрешить приложению показывать рекламу поверх других окон. После этого зайти в аккаунт и просто смотреть рекламу — деньги будут капать на внутренний счет.

Как на самом деле. У меня реклама всплывала только при разблокировке телефона и завершении звонка. Если не делать ни того, ни другого, то «Глобус» отправит уведомление. При нажатии на уведомление также всплывет реклама. За один просмотр я получал каждый раз разные суммы — но всегда меньше цента.

Я открывал всю приходящую рекламу — за неделю пришлось посмотреть около 150 объявлений. На счет пришло 4,225 цента (2,5 рубля). Странно, что в первый день реклама приходила в среднем раз в 20 минут, а потом — раз в 1—1,5 часа.

Деньги пока решил не выводить, а оставить на счете «Глобуса».

Удалось заработать: 2,5 Р

Так выглядит реклама в «Глобусе». Этот пример — самый нормальный из всех. Здесь может всплыть реклама казино, ставок и прочих сомнительных вещей Мой счет. Бонус я так и не получил, потому что не заработал 5 $

Приложения «Легкие деньги» и «Эп-бонус» оказались практически близнецами, поэтому я не разделяю их.

Что обещают. Приложения обещают платить за установку других приложений. «Легкие деньги» даже называют примерный заработок — до 500 Р в неделю и до 100 Р за одну установку.

Еще можно заработать на рефералках: «Эп-бонус» обещает 20% от дохода ваших друзей, а «Легкие деньги» — 10%. В разделе информации «Легких денег» заманчивые расчеты: 50 приглашенных людей принесут 1000 рублей в месяц пассивного дохода. Если, конечно, у них не пропадет энтузиазм. Но на этот случай приложения придумали классный мотиватор — 2 рубля на счет при регистрации по вашей ссылке.

В «Легких деньгах» есть своя лотерея. Несколько участников крутят «колесо фортуны», и победитель получает джекпот — 10 рублей. Чтобы участвовать, нужно вывести деньги хоть раз. Если выполнять все задания целиком — скачивать и сохранять приложения на неделю, забьется память, но зато вырастет рейтинг, который влияет на количество доступных заданий. Невидимая рука рейтинга почему-то не тронула меня, так что правда это или нет — сказать не могу.

Реферальная программа в «Легких деньгах». Я не приглашал друзей, поэтому эти деньги прошли мимо меня Так в «Легких деньгах» выглядит колесо фортуны. Сорвать джекпот не удалось: я не смог вывести деньги «Эп-бонус» не обманул: я действительно заработал ДО 500 рублей

Как начать зарабатывать. Нужно только установить приложение. Можно войти через Вконтакте или Фейсбук, но это необязательно.

Как на самом деле. На главной странице обоих приложений каждый день появляются доступные задания и награда за них.

Лучше не ориентироваться на оплату в главном меню: эта сумма разбита на части. Если обещают 1 рубль, это значит, что заплатят 50 копеек за установку, 30 копеек за то, что неделю не удалял приложение, и 20 копеек, если открыл приложение на третий день.

Главная страница с доступными заданиями «Легких денег». Как видно, задания повторяются. Так что их не семь, как написано, а три. Столько заданий было после установки — уже на второй день задания исчезли, а новые не появились Разбивка задания на части. За выполнение каждой платят отдельно

Расценки примерно такие. За установку приложения платят 6 копеек. За то, что не будете удалять его три дня, — 50 копеек. А если сохраните приложение в течение недели — то еще 53 копейки. Правда, такие расценки были только в первый день. Потом оплата снизилась: за установку и сохранение на несколько дней платили всего 28 копеек. Еще неожиданным было то, что некоторых приложений в «Плей-маркете» я просто не нашел — денег за них, естественно, не начисляли.

В «Легких деньгах» я установил одно приложение по типу «три в ряд» и два «онлайн-казино» и не удалял их. За это получил 1 рубль 9 копеек. Причем «три в ряд» я установил не в рамках недельного эксперимента — это задание я выполнил еще в 2017 году. Вывести деньги не смог: минимальный порог 5 рублей.

В «Эп-бонусе» расценки выше, чем в «Легких деньгах». За установку платят 2 рубля, еще 1 рубль за то, что открыл приложение на следующий день. Я установил 7 приложений, а потом неделю не удалял их — и получил 16,55 рубля. Вывести деньги пытался несколько раз, но так и не получилось из-за странного сбоя.

Удалось заработать: 16,55 Р в «Эп-бонусе» и 1,09 Р в «Легких деньгах»

Задания очень быстро пропадают. Эта надпись появилась, пока загружалась страница: через 7—10 секунд после появления задания Мой баланс Какой-то сбой не дал вывести мои честно заработанные 16 рублей

Что обещают. Легкий заработок на установке приложений. Но точные цифры не называют.

Есть реферальная система, правда вознаграждение за регистрацию друга небольшое — 10 копеек. Друг получит столько же. Зато потом всю жизнь можно получать 10% от заработка приглашенного друга.

Кажется, в описании неточность: другу обещают 3 рубля, а мне — 2 рубля После установки другие условия: каждый получит по 10 копеек
Читать еще:  Заработок через приложение на андроид

Как начать зарабатывать. Просто установить приложение, регистрироваться не нужно. Возможно, ваш аккаунт автоматически привяжется к гугл-аккаунту. Я просто установил и запустил приложение — почту не привязывал.

Как на самом деле. На главной странице появляются задания. Их тип тот же: скачай приложение по ссылке, не удаляй несколько дней, периодически открывай.

Тут задания не разбиты на части — нужно либо установить приложение и открыть его, либо установить и не удалять несколько дней. Чаще попадается первый вариант.

Я пользовался «Эп-монетой» неделю, но заданий просто не было. Ни утром, ни днем, ни вечером. Возможно, мне не везло, но подозреваю, что разработчики мало работают с рекламодателями. В итоге я скачал всего 3 приложения и заработал 4,6 рубля.

Вывести деньги я не смог — для этого нужно заработать хотя бы 10 рублей.

Удалось заработать: 4,6 Р

Задание, которое стоит 1 рубль: нужно установить приложение «казино вулкан» и 10 секунд провести в нем Я так и не узнал, что скрывается за кнопкой «заказать выплату». Возможно, еще придется заплатить комиссию

Что обещают. Неплохой заработок за установку приложений — от 5 до 100 рублей.

«Пэй-фо-инстал» — самое жадное в реферальной системе. Приложение дает 10% от дохода ваших друзей и бонусные монетки друзьям. Вам за друга ничего не начислят.

Отличные советы по набору рефералов. По-моему, это откровенный призыв к спаму

Как начать зарабатывать. Во-первых, установить приложение из «Плей-маркета». Во-вторых, согласиться с политикой конфиденциальности и выбрать гугл-аккаунт.

Как на самом деле. Мало заданий уже на второй день. Похоже, это такая фишка у всех подобных приложений — подсовывать задания только новичкам.

Что объединяет приложения, которые заработали миллион долларов — исследование Tapjoy Материал редакции

Издание Venturebeat опубликовало исследование компании Tapjoy, которая специализируется на монетизации мобильных приложений. Материал посвящён общим чертам, которые присущи приложениям, способным заработать миллион долларов. Перевод статьи выполнен представителями аналитической платформы devtodev.

Компания Tapjoy проанализировала 479 мобильных приложений, в которых с октября 2013 года по декабрь 2014 года было как минимум 1000 сессий, при этом суммарная аудитория всех приложений составила 149 миллионов пользователей. Рассматривались преимущественно приложения корейских, японских и китайских разработчиков.

Аналитики Tapjoy хотели разобраться, как отличается поведение пользователей приложений, которые заработали 1 миллион долларов, от пользователей тех приложений, которые таких денег не заработали. Результаты получились интересными, и мы хотели бы поделиться ими с вами.

Первое наблюдение. Три платежа.

Существует сильная корреляция между количеством пользователей, которые совершили три и более платежей, и вероятностью достижения 1 миллиона долларов.

84% приложений, в которых хотя бы 1000 пользователей совершили хотя бы три платежа за первые 90 дней с момента первого входа, преодолели барьер в 1 миллион долларов.

При этом, если таковых пользователей набралось 4000, то 100% приложений достигают миллионной выручки.

Совет. Нужно стимулировать пользователей совершать как можно больше повторных платежей. Три платежа — это некий индикатор того, находится ли приложение на пути к своему миллиону. И если пользователей, совершивших три платежа, недостаточно, делайте всё, чтобы максимизировать их количество.

Второе наблюдение. Повторные платежи.

Если хотя бы 35% пользователей, совершивших первый платёж, совершают затем второй и третий платежи, то приложение, скорее всего, заработает миллион долларов.

Процент пользователей, которые сделали одну покупку в приложении, не так важен и не является индикатором достижения миллиона. Основную часть дохода дают именно повторные платежи.

Совет. Рассчитывайте конверсию между первым и вторым, а затем и третьим платежами пользователей. Высокая конверсия между предыдущим и следующим платежом — верный признак высокого LTV. Обращайте внимание на тех, кто уже совершил первый платёж, именно они — локомотив роста вашего приложения. Делайте так, чтобы эти пользователи платили ещё.

Третье наблюдение. Длительная сессия.

10% наиболее успешных мобильных игр имеют среднюю игровую сессию свыше 25 минут (для сравнения — игровая сессия 10% наименее успешных игр в 40 раз короче). Безусловно, удлинять игровую сессию непросто: в среднем она длится от двух до восьми минут, и лишь 13% всех проанализированных приложений имеют сессию свыше 10 минут. Однако анализ показывает, что это стоит того.

Совет. Работайте над длиной игровой сессии ещё на ранних этапах жизни вашего приложения — меняйте игровой баланс, правила игры, чтобы продлить сессию пользователя.

Четвёртое наблюдение. Время для покупки.

Первый день месяца как правило приносит больше выручки, чем любой другой день (по крайней мере, в Азии). А 20% всей месячной выручки формируется в первые четыре дня месяца.

Первый час первого дня месяца — наиболее доходный час, а в остальные дни максимум продаж достигается вечером, с 18 до 22 часов.

Совет. Следите за платёжной активностью ваших пользователей, выделяйте наиболее доходные дни и часы, формируйте на основании этого анализа паттерны, которые помогут в будущем предложить пользователю то, что он хочет, в самое удобное время.

Пятое наблюдение. Бестселлеры.

Основная часть дохода получается от продажи наиболее популярных внутриигровых покупок. В более чем половине игр продажи наиболее популярных предметов в 20 раз больше, чем продажи наименее популярных.

Притом, как правило (в 74% случаев), бестселлеры определяются уже на ранних этапах, и первые три купленных пользователями ин-аппа становятся в итоге бестселлерами.

Совет. Определяйте наиболее популярные ин-аппы на ранних этапах, сфокусируйтесь именно на их продаже: меняйте их позицию в списке покупок, внешний вид, экспериментируйте с ценами.

Монетизация Andro >

Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.

Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Выбираем тему приложения

Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.

Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.

Читать еще:  Мобильный заработок на компьютер

Клонировать и улучшать

Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.

Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Я — мобильный разработчик PRO

Масштабная программа профессиональной подготовки с гарантированным трудоустройством. Вебинары, живые встречи, хакатоны и задачи от реальных клиентов. Вы получаете навыки программирования и создания приложений для iPhone и Android, даже если никогда раньше этого не делали. Перенимаете концентрацию опыта у сильных разработчиков и основателей собственных компаний — преподавателей нашего курса.

Записаться на курс

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.

Регистрируем приложение в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.

Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.

Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Реклама

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

Как заработать миллионы на приложениях для мобильных телефонов

Максим Волошин «варится» в работе с мобильными приложениями с 2008 года. Именно в том году в руки Максима попал первый iPhone.

Телефон и его возможности так понравились Максиму и его друзьям, что они приняли решение попробовать разрабатывать приложения для Apple App Store. В тот момент магазин был практически пуст и первые деньги не заставили себя ждать – за четыре месяца простейший IQ Test для iPhone принес ребятам 4 тысячи долларов.

После было выпущено несколько игр, но затем App Store наполнился крупными игроками, которые готовы были вкладывать сотни тысяч долларов в разработку игр, и Redmadrobot начал искать новые ниши для бизнеса. Сейчас фирма занимается работой с крупными корпоративными клиентами, создавая им на заказ корпоративные приложения для смартфонов. Вырученные в этом году средства приближаются к 100 миллионам рублей.

Идея бизнеса от Максима Волошина

Карьера Максима началась в 18 лет: днем он работал в дизайн-студии, а вечерами учился в МИРЭА, осваивал профессию инженера. Работал в дизайн-студии Максим со всей инициативой и отдачей, поэтому быстро сменил должность курьера на помощника менеджера, затем менеджера, а спустя семь лет, к 25 годам, стал директорам по проектам.

В дизайн-студии сотрудники занимались разработкой корпоративного стиля, создавали логотипы, брендбуки и т.д. Именно там Максим и научился мыслить глобально и широко смотреть на проблему в вопросах работы, как с крупными, так и с обычными клиентами.

Читать еще:  Книга как заработать миллион

В этой дизайн-студии Максим познакомился и со своими будущими партнерами Redmadrobot — Александром Алёхиным – специалистом по веб-интерфейсам и Николаем Сатункиным, который был менеджером проектов.

В момент выхода первого смартфона от Apple ребята заказали в США себе по одному экземпляру. Спустя пару месяцев начал работу магазин приложений App Store, магазин был практически пуст, и друзья решили создать несколько приложений для iPhone.

Первые успехи и первые неудачи

Первым созданным приложением был простейший мобильный IQ Test. Для создания программы не надо было ничего придумывать и изобретать – алгоритм известен, интерфейс примитивен. Для реализации задуманного друзья нашли программиста, купили ему MacBook, без которого невозможно создавать приложения для iOs, за 30 тысяч рублей и заплатили 20 тыс.рублей за написание программы. «Вот и весь стартовый капитал!» — усмехается Максим.

Для начала зарабатывания средств пришлось немало поработать – зарегистрироваться на App Store было легко, а вот оформить все документы, позволяющие получать деньги за скачивание приложений, заняло 3 месяца.

Стоимость приложения была выставлена в 1,99 доллара, 30 % из них получала компания Apple, все остальное, за вычетом налогов, поступало разработчикам. За первые три месяца приложение на свои смартфоны установили более 3 тысяч человек.

Максим вспоминает свое первое сообщение о поступлении средств на счет. В тот момент Максим находился за рулем и долго не мог понять смысл длинных английских предложений, которые сообщали о поступлении первых 4000 долларов, полученных от продажи IQ Test.

В тот самый момент пришло понимание того, что рынок мобильных приложений может стать хорошим способом заработка. Друзья создали компанию Redmadrobot, составив ее название из любимых слов; создали несколько стратегий и квестов и отправились покорять App Store.

Как только на счет начали поступать средства, они приняли решение уволиться из дизайн-студии и отправиться в собственное свободное плавание.

Однако, спустя всего несколько месяцев в App Store начали стекаться крупные компании, представляющие игровой рынок, которые были готовы вкладывать в разработку своих приложений до 500 тысяч долларов. В этот момент ребята поняли, что просто так построить бизнес на игровых приложениях не удастся.

Смена приоритетов

Достаточно изучив рынок западных приложений для смартфонов, где уже начали появляться бизнес-приложения и новостные приложения, Redmadrobot принимает решение начать создавать что-то подобное и в России. Использовав все навыки, полученные в момент работы в дизайн-студии, Redmadrobot придумывал концепцию, ставил задачу, решал ее, создавал презентацию и шел к клиентам показывать проблемы и способы их решения.

Первыми клиентами стали те, с кем Максим был знаком с момента работы в дизайн-студии – рекламные компании и т.д. Об отдельном офисе мечтать не приходилось, все переговоры велись из дома, а порой даже дома нельзя было найти тихий угол для переговоров с клиентами, как раз родился первый ребенок, и Максиму приходилось идти в машину и вести переговоры из машины.

Первые заказы

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Первый заказ поступил от рекламного агентства Grape, которое вело активную рекламную кампанию дезодорантов Axe. Redmadrobot было поручено создать промоприложение для кампании. Получилось интересно – приложение имитировало маракас и через встроенный акселерометр получало сигналы от владельца смартфона – трясешь телефон и попадаешь в ритм музыки, открываешь новый уровень и т.д. Приложение понравилось, его скачали и установили на смартфоны более 10 000 человек по всему миру и сейчас продолжают скачивать 😉 Это приложение стало маленькой победой!

Следующим стало приложение для F5, затем началась плотное сотрудничество с медиагруппой «Живи».

В 2009 году был снят первый офис, а в 2010 году оборот средств компании Redmadrobot составил 5 миллионов рублей. Фирма развивалась постепенно – выполняла один проект и принималась за другой, в штате компании работало всего 11 человек.

Со временем выкристаллизовалось понимание того, что работа с промопроектами и стартапами занимает слишком много времени, а приносит не слишком много денег, поэтому от подобных проектов Redmadrobot отказался.

Проблемы несоответствия

В 2011 году большинство медиахолдингов, банков, операторов мобильной связи поняло, что без собственного мобильного приложения «им жизнь не мила». Каждый стремился заполучить качественный продукт быстрее, чем конкурент.

Кто пытался сэкономить и писал приложение собственными ресурсами, кто-то использовал людей, которые обещали сделать быстро и дешево.

И тот, и другой вариант приводил к переделкам. С такими переделками в Redmadrobot стали обращаться очень часто.

Одновременно на Redmadrobot свалился с десяток заказов, что сначала обрадовало разработчиков, а затем вернуло за землю. Клиенты хотели получить такой уровень разработки, который ни они, ни кто-либо на территории России, предоставить не могли.

Ситуация складывалась патовая – проекты «летели» по срокам, приложения работали плохо, заказчики сердились, компания Redmadrobot оказалась на пороге кризиса. Пришлось выбирать, кто именно должен расширить штат – дизайнеры, тестировщики, программисты или менеджеры высшего звена. Требовалось получить всех и сразу, да еще и с минимальными затратами денег.

Была предпринята попытка отдавать частично заказы на субподряд, но контролировать это было еще сложнее. Redmadrobot приняла решение нанять на работу топ-менеджеров, которые уже успели поработать в крупных IT-компаниях. Топ-менеджеры начали подбирать персонал и помогли грамотно выстроить производственные процессы.

С решением одной проблемы появилась другая — угроза кассового разрыва. Так повелось, что крупные компании работают без предоплаты, поэтому компании Redmadrobot приходилось практически 100% вырученных средств за один заказ вкладывать в другой заказ. Но без таких трат не удалось бы стать кем-то на рынке крупных игроков.

Рынок и конкуренция

Сейчас оказаться на рынке мобильных приложений может каждый, достаточно уметь пользоваться поиском. Множество информации о проектировании приложений под iOS- и Android-системы выложены в свободном, бесплатном доступе.

На рынке представлено около пары сотен небольших компаний. Они выполняют небольшие заказы и конкуренция среди этих компаний очень высока.

В сфере профессиональной разработки мобильных бизнес-приложений ситуация складывается иная.

На российском рынке представлены буквально три-четыре компании, которые могут взяться за крупных клиентов с многомиллионной клиентской базой. Серьезной конкуренции нет, скорее есть нехватка достойных кадров. В компании Redmadrobot сейчас трудится 60 сотрудников. Все они плотно заняты рабочим процессом и приход нового клиента вызовет необходимость еще больше уплотнять график проведения работ.

Планы на будущее

Выручка компании Redmadrobot в этом году составит 90–100 миллионов рублей, на следующий год запланирован выход на уровень 150-170 миллионов рублей.

Компания выбирает путь, в котором 10–15 клиентов в год смогут получить на самом деле качественный продукт.

Цель максимум – увеличить стоимость компании, но сохранить текущий штат сотрудников без расширения. Станет это возможным лишь тогда, когда зарабатываться средства будут не только разработкой мобильных приложений, но и продажей собственноручно созданных продуктов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector