Заработок для геймеров
Заработать на играх без вложений: ТОП-7 идей
Что может быть лучше, чем заработать на играх, сидя за компьютером? Для многих онлайн-игры стали любимым хобби. И отличным средством для снятия стресса. Однако некоторые из нас смогли превратить это увлечение в заработок денег. Потому что при желании и достаточном упорстве получить деньги можно на любом хобби.
Предлагаем вам сразу семь способов заработать, играя в игры.
Как заработать на играх
Если вы хотите заработать на играх, главное – это принять один ключевой факт. То, что придётся по-настоящему работать. Даже если это ваше любимое хобби, на которое вы регулярно тратите свободное время. Не факт, что оно останется таким же любимым, если вы изо дня в день будете совершать одни и те же действия. Или заморачиваться на сложных моментах, чтобы “разжевать” их для других пользователей. Или станете тратить часы на то, чтобы выполнить суперсложное задание. А потом продать награду за него другому игроку.
В общем, суть уловили. Чтобы заработать реальные деньги, придётся попотеть. К слову, зарабатывать можно как на компьютерных играх, так и на играх в мобильных приложениях. Выбирайте самый удобный для себя способ.
1. Заработать на играх тестировщиком
Вот он, заработок денег, играя в игры! Серьёзно, на этой должности вам не нужно будет придумывать схемы обогащения или торговать навыками. Заработать на играх тестировщиком можно, открыв объявления на сайте вроде HeadHunter. Как мы и сделали специально для вас:
Однако “работа мечты” не так проста, как кажется на первый взгляд. Конечно, это полноценный заработок на играх без вложений. Но если открыть объявления, мы увидим немало требований. Самое просто среди них – это богатый игровой опыт. Затем следует техническое образование “по направлениям информатика и вычислительная техника, компьютеры и компьютерные науки и прочее”. Где-то у кандидатов хотят видеть знание английского языка на уровне не ниже Upper Intermediate. В целом приветствуется навык работы с базами данных или Excel, понимание технической стороны игры.
Для того, чтобы заработать на играх, тестировщику надо целыми днями проходить одни и те же уровни. Каждый раз старательно выискивая баги (неполадки). И лучше ничего не пропускать: иначе разработчики могут вас уволить.
2. Создание компьютерных игр
Не пропускайте этот пункт даже в том случае, если далеки от программирования. Создание игр – это многомиллионная индустрия. И в ней найдётся местечко для всех, кто готов работать.
Очевидно, что программисты смогут реализоваться здесь по-полной. Более того, многие молодые ребята идут в программирование именно благодаря играм. В Советском Союзе дети мечтали вырасти и стать космонавтами. Поколение миллениалов мечтало научиться создавать компьютерные игры. И у многих это получилось.
Причём теперь для игр даже не обязателен компьютер. Мобильные телефоны и планшеты прекрасно справляются с развлекательной функцией. Кстати, делать игры для мобильных очень выгодно. И бесплатные в том числе. Многие люди начинают активно “донатить” (от анг. to donate – жертвовать, дарить) в приложениях iOS и Android, чтобы получать бонусы и подсказки. Чем несказанно радуют разработчиков.
Так вот, вернёмся к игровой индустрии. Поскольку она непрерывно развивается, нужны не только разработчики, но и люди, которые будут продвигать продукт. А это даёт зелёный свет менеджерам, маркетологам, пиарщикам и другим профессиям. Люди с художественным образованием принимают участие в составлении дизайна игр. Копирайтеры пишут описание нового продукта. Игровые журналисты следят за новинками и делают регулярные обзоры, подогревая интерес пользователей. Востребованы и так называемые “продажники”: они помогают распространять игры.
Главное, что зарплаты в этой сфере очень хорошие. Поэтому за ту же самую работу, что и в других направлениях, гейм-индустрия может предложить больше. Хотите поучаствовать? Обращайте внимание на соответствующие вакансии. Например, от белорусской компании Wargaming.net. Это один из крупнейших представителей игровой индустрии в СНГ.
Как заработать на играх онлайн
3. Заработок на стриме
Такое явление, как заработок на стриме, привлекает всё больше и больше зрителей. Перед экранами компьютеров собираются фанаты. Они смотрят, как в прямом эфире играют другие люди. Совсем как футбол по телевизору, не правда ли?
Кроме умения играть, стримеру не помешает хорошо подвешенный язык. Многих зрителей манера комментировать происходящее цепляет больше, чем реальные навыки. Не верите? Посмотрите на успех шведского блогера PewDiePie, на чьем канале сейчас больше 95 миллионов подписчиков. И все они регулярно смотрят на то, как он играет в игры.
Самый популярный сервис для стримеров называется Twitch. Можете изучить его перед тем, как попробовать записать трансляцию самому.
4. Видеоролики на YouTube
Кроме прямых трансляций, популярностью пользуются и обычные видеоролики. Например, некоторые игроки снимают прохождение сложных моментов и геймерские лайфхаки. Крутые трюки, демонстрация особенностей игры часто привлекают внимание зрителей. Чтобы собрать подписчиков, вам понадобится информативный материал и интересная подача. Обратите внимание на качество звука и видео: без хорошего разрешения не досмотрят даже самый удачный ролик.
Популярны и обзоры новых игр. Некоторые геймеры очень серьёзно относятся к выбору следующего шутера. И обязательно посмотрят на него “в действии”. Даже если действие показывает чужой видеоролик. Чтобы добиться успеха в этом жанре, учитесь отделять главное от второстепенного и работать по сценарию.
Онлайн заработок идёт за счёт рекламы. Кроме встроенной рекламы Adsense, можно получать деньги от рекламодателя напрямую. Для этого необходимо рассказывать о его продукте или услуге прямо в ролике. Топовые видеоблогеры зарабатывают на своих каналах до 50 миллионов рублей в год.
5. Киберспорт
Киберспорт – это занятие для заядлых игроманов. Потому что заработать на играх в этом случае получится, если отнестись к ним, как к спорту. А значит, вложить кучу времени и денег в свою подготовку. Без профессионального и дорогого оборудования здесь не обойтись. А ещё добавьте дни и ночи на тренировки. Ведь вам нужно не просто достигнуть определенного результата. Вам надо стать лучшим в своём игровом сегменте. А потом собрать такую же сильную команду. И вот тогда уже можно выходить на соревнования.
Плюсы киберспорта похожи на бонусы, которые даёт реальный спорт. Огромные гонорары за победу. Оплаченные поездки на соревнования по всему миру. Наконец, популярность. Если плюсы для вас закрывают все минусы – вперёд, к игровому Олимпу!
6. Продвижение и продажа аккаунтов
Чем выше твой рейтинг, тем больше возможностей открыто. И тем интереснее становится играть. Но чтобы получить все бонусы, нужно потратить немало часов на “скучные” задания. Рутинная игра нравится не всем, особенно если времени на неё не так уж и много. Геймеры с достатком не хотят заморачиваться. Такие любители часто покупают услуги игровых профи. Поэтому в рунете так популярны продвижение и продажа аккаунтов.
Например, сайт Аnylvl.com предлагает все виды услуг. Здесь можно купить готовый “прокачанный” аккаунт или заказать буст (подъём) рейтинга. За определённую сумму профессионалы сделают вас крутым игроком.
Чтобы присоединиться к бизнесу, достаточно нажать несколько кнопок. Как видите, на сайт можно отправить резюме. И навыки в нём указать весьма специфические.
Если вы крутой спец, можно попробовать себя и в качестве наставника. Ищите клиентов на соответствующих форумах и сайтах, чтобы лично обучать новичков.
7. Торговля артефактами и игровой валютой
В интернете некоторые умудряются торговать несуществующими вещами и получать за них большие деньги. Это отличный способ заработать на играх без вложений. Ведь платить за предметы для торга вовсе не нужно. Во всяком случае, деньгами. Вкладывать придётся силы, время и много терпения. Но настоящего фаната компьютерных игр такие вещи не смущают. В конце концов, сотни людей ежедневно тратят деньги на игры. Так почему бы на этом не заработать?
Например, в этом видео собрано ТОП-10 самых дорогих игровых продаж.
Для начала напомним о самых популярных способах монетизации игр.
Мотивированная реклама (incentive ads) — пользователь получает бонусы (либо внутриигровую валюту, либо дополнительные возможности), если посмотрит видеоролик, кликнет на банер, установит рекламируемое приложение, поделится приложением с друзьями в соцсетях и др.
CPA (офферная реклама) – игрок должен выполнить некоторые действия (перейти по ссылке, зарегистрироваться, подтвердить e-mail или телефон, установить приложение) в обмен на игровую валюту. Игра получает доход за завершённое действие.
Freemium — основные игровые функции предоставляются бесплатно, а дополнительные – за деньги.
Продажа контента — эффективна в сетевых ММО-играх, где задействовано большое количество онлайн-игроков. Виртуальные товары, необходимые для игры, продаются (оружие, одежда и т.д.)
Платная подписка — доступ к игре предоставляется за деньги.
Пробный период (trial) – игра предоставляется бесплатно на некоторое время, потом пользователь должен заплатить.
Демоверсия – предоставление ограниченного функционала бесплатно, например, первые уровни игры, следующие открываются за деньги.
Разные страны – разные менталитеты. То, что с успехом работает на одном рынке, может потребовать серьёзного пересмотра монетизационной стратегии на другом.
Западные рынки считаются наиболее привлекательными для разработчиков игр из-за высокой покупательской способности геймеров. Так, по среднему доходу (ARPU) на игрока США по-прежнему остаётся в лидерах, ведь, по предварительным подсчётам, каждый из мобильных игроков-американцев потратил в этом году около $27, что в 2 раза больше, чем среднестатистический китаец.
Free-to-Play (F2P) и Pay-to-Play (P2P) – две самые популярные монетизационные модели, которые с одинаковым успехом работают на западных рынках. Американцы и европейцы довольно легко платят за дополнительные возможности, особенно если речь идёт о небольших суммах (несколько долларов), также для них нормально заплатить за установку. Впрочем, это не значит, что они разбрасываются долларами направо и налево, они скорее заплатят за установку игры, получившей позитивные отклики, или порекомендованной друзьями. Неплохо работает и схема pay-to-win – оплата за дополнительные функции, помогающие достичь высшего уровня.
А вот среднестатистический российский геймер платить за установку не склонен – сказывается то ли материальное состояние, то ли ментальность. В России хорошо идет монетизация уникальных вещей и апгрейда. Пользователю важно создать что-то свое, уникальное, то, что будет иметь индивидуальные характеристики, ведь на такие вещи не жалко тратить деньги. Многие «хардкорные» игры пытаются реализовать данную модель монетизации, которая позволяет игроку приобрести уникального героя, армию или оружие, а затем улучшать его, покупая дополнительные элементы.
В Китае насчитывается свыше 550 млн девайсов, на 96% из которых установлена хотя бы одна игра, а треть пользователей тратит хотя бы час в день на игры.
Тем не менее, китайские пользователи более требовательны к качеству и контенту, и, так же, как и русские, менее склонны платить за установку. Поэтому для завоевания целевой аудитории и наращивания базы пользователей больше подходит F2P, когда геймеры могут бесплатно загрузить игру и начать играть. Конечно, всегда есть риск, что они останутся бесплатными игроками, но доход существенно возрастет, если разные пользователи будут тратить разные суммы, зависимо от их вовлеченности в игру. Исключение – Monument Valley, которая стала самой высокооплачиваемой игрой в 2014, когда китайцы согласны были платить за официальную версию, лишь бы получать весь спектр услуг разработчика.
Если говорить о F2P, то стоит обратить внимание на in-app purchase (IAP), affiliatemarketing, и freemium, эффективность каждой из них зависит от жанра игры.
Китайцы склонны осуществлять IAP, если игра им понравится, и они будут дольше играть. Игры, которые заточены на “длительное” развитие, постройки, апгрейды имеют очень высокие доходы с продажи ускорителей — дополнительные качества их героев или переход на другой уровень. Именно на них китайские игроки предпочтут потратить деньги в большинстве случаев. Важно позволить игрокам легко и быстро платить – через Alipay and UnionPay. Можно использовать и gacha mechanism – случайную удачу, призы или оружие, что улучшают игру, а также возможности для «возобновления» активности главного героя в случае неудачи, но за деньги.
Другой момент: в Китае очень популярны VIP — аккаунты, игроки покупают подписки и в течении определенного времени (неделя или месяц) пользуются VIP привилегиями, например получение дополнительного опыта, ускоренную постройку, скидки на покупку оборудования, оружия и т.д.
Многие китайские разработчики идут простым путем: продают просто игровую валюту, и здесь прослеживается китайская культура — сделать просто, не очень качественно, но выиграть на объемах. Как результат, очень хорошие игры могут иметь низкий ARPU из-за слабо продуманной монетизации.
Китайцы не любят сложных игр, и бросают приложение, как только оно становится слишком тяжелым для них. Яркий пример – Tencent, которые отложил выпуск новой версии игры Tower of Saviors в Китае из-за того, что та оказалась слишком сложной.
Для тех, кто не использует IAP, можно использовать in-app ads. По статистике, 9 из 10 китайцев нажимают на рекламу, особенно, если она использует видео. Имейте ввиду, что любого игрока, вовлеченного в процесс (независимо от национальности), реклама будет раздражать, поэтому не злоупотребляйте этим инструментом, даже несмотря на большее количество времени, потраченного на игры.
Нужно найти те рекламные сети, которые рекламируют действительно хорошие приложения. Если вы создаете игру, то можно интегрировать рекламу других игр, так как ваш потенциальный пользователь, скорее всего, любит проводить время играя на мобильном устройстве и есть шанс, что он кликнет на игровой рекламный баннер.