Prostor46.ru

Просто про деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Франчайзер и франчайзи это

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзер и франчайзи

Франчайзер это компания, которая использует франчайзинговую систему для развития своего бизнеса и популяризации торговой марки. Для этого она продает право на использование бренда свободным предпринимателям, которые на основе этого организуют новый бизнес по уже существующей схеме, созданной франчайзером. В результате компания-производитель увеличивает объем продаж, получает значительную экономическую выгоду и распространение бренда среди потенциальных клиентов. При этом право на использование торговой марки могут иметь, как отечественные, так и зарубежные предприятия. Однако, ни при каких условиях, франчайзер не перестает быть владельцем и основателем бренда. Он имеет право контролировать дочерние компании, распространяющие его продукцию. Более того, он избегает проблем связанных с арендой помещения под ведение бизнеса, с подбором персонала, с оплатой PR акций, которые решает франчайзи.

Франчайзи это человек или компания, которая приобретает у франчайзера право использования торговой марки, для создания собственного бизнеса и экономического успеха на рынке. Франчайзи несет все расходы по организации и продвижению собственной компании, под строгим контролем производителя, у которого он закупает товар или расходные материалы, в соответствие с договором о сотрудничестве. Так же франчайзи обязан выплачивать франчайзеру ежемесячные взносы за эксплуатацию торгового знака. Взамен на это дочернее предприятие получает скидку на определенные виды продукции, помощь в становлении бизнеса, курсы, позволяющие овладеть тонкостями ведения конкретного бизнеса в полной мере.

Самым главным требованием при сотрудничестве является то, что франчайзи сможет сформировать бизнес, который заранее гарантирует успешность и быстрый возврат всех расходов на организацию предприятия.

Сегодня на форумах

Продаю бизнес — аукцион физических. »
Хостел в центре Сочи »
ОНЛАЙН КУРСЫ. ФРАНШИЗА ИНСКИЛЛ. »
Продаём готовую аудиторию для. »
Продается франшиза IT Академии «INTITA» »
Вы давно мечтаете о собственном. »
Готовые ООО »
Готовые ООО »
«Новая партнерская программа по услугам. »
Кладовая Здоровья »
Франшиза в коммерческой недвижимости с. »
Все темы форума

Франчайзинг
Понятие франчайзинг
История появления и развития франчайзинга
История франчайзинга в России
Критерии эффективности франчайзинга
Кредитование покупки франшизы
Почему возникают франчайзинговые отношения
Франчайзер и франчайзи
Франшиза
Первоначальный взнос, роялти и рекламный сбор
Условная и безусловная франшиза
Кому нужен франчайзинг
Семинары и тренинги по франчайзинговым отношениям
Построение франчайзинговых отношений
Франчайзинг как метод ведения бизнеса
Секреты и тонкости франчайзинга
Франшиза в Интернет бизнесе
Виды франчайзинга
Сбытовой франчайзинг
Товарный франчайзинг
Производственный (промышленный) франчайзинг
Деловой франчайзинг
Виды франчайзинговых систем
Преимущества и недостатки франчайзинга
Преимущества для франчайзера
Недостатки для франчайзера
Преимущества для франчайзи
Недостатки для франчайзи
Зачем компании строить франчайзинговую систему
Зачем предпринимателю франшиза
Договор франчайзинговых отношений
Договор коммерческой концессии
Объекты договора коммерческой концессии
Обязанности франчайзера
Обязанности франчайзи
Стандарты качества
Контроль качества
Особенности использования
Финансовые отношения
Регистрация договора коммерческой концессии в государственных органах
Продление и перезаключение договора коммерческой концессии
Разрыв или прекращение договора коммерческой концессии
Покупка франшизы
Сколько это стоит
Выбор и оценка франшизы
Тонкости приобретения
Вопросы франчайзеру
Прямой франчайзинг
Мастер франшиза
Формы франчайзинга
Региональный франчайзинг
Субфранчайзинг
Читать еще:  Франшиза для небольших городов
© iN-Brand.ru 2008-2011 — готовый бизнес, франчайзинг
© ARTinForm.ru — поисковое продвижение сайта
© NetFlex.ru — создание сайта

Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, добавленной пользователями сайта в свободной форме в виде сообщений на форуме, а так же комментариям к материалам, статьям, новостям.

Что такое франчайзер и франчайзи: как работает франчайзинговый бизнес

В переводе с английского и французского «франчайзи» означает льготное, привилегированное предпринимательство. Так называется разновидность взаимоотношений на рынке между двумя сторонами: «франчайзер» (передающая сторона) и «франчайзи» (принимающая сторона). Сотрудничество заключается в передаче бизнеса за роялти (регулярные отчисления), которым владеет франчайзер, с правом ведения дел по уже сформированной конкретной бизнес-модели.

Здесь сотрудничество рассматривается как один из форматов лицензирования деятельности на рынке, в рамках которой франчайзер дает права арендатору на возмездные, коммерческие действия от собственного имени, под имеющейся зарегистрированной маркой и товарными знаками, брендами.

Важно! Права и обязанности обеих сторон регулируются законодательством государства, на территории которого заключается договор.

Права субъектов соглашения

При передаче прав на ведение бизнеса под своей маркой за франчайзером остаются следующие права:

  1. Возможность делать прямые или косвенные поставки товара всем вероятным покупателям и потребителям в рамках указанной в договоре территории. При этом у владельца марки есть эксклюзивная возможность продавать товары, а территория, где работает франчайзи, может быть охвачена товарами, за что хозяин бренда не отвечает.
  2. Право в любой момент изменить прайс-лист и условия реализации, он осуществляет самостоятельную коммерческую деятельность на собственных условиях.
  3. По своему усмотрению менять качество и любые признаки товара и закрыть производственные линии, выпускающие некачественные или некондиционные виды товаров. Заключение соглашения с франчайзи не обязует франчайзера пожизненно заниматься выпуском оговоренного товара.
  4. По итогам финансового периода провести аудиторскую проверку подотчетной фирмы за собственный счет – бухгалтерии, финансовой части.
  5. Контролировать соблюдение правил в работе франчайзи – от производственной технологии до санитарно-гигиенических нормативов. В случае нарушений договор может быть аннулирован в одностороннем порядке, оформляется акт искажения технологии с подписью инспектора.
  6. Франчайзер дает доступ к своей документации.
  7. Осуществляется контроль рекламной компании, выполняемой франчайзи.

Важно помнить! В случае задержки с отчетностью со стороны франчайзи оплата аудиторских услуг будет осуществляться за его счет. Проведение проверки будет назначено в удобное для франчайзера время.

Франчайзи обладает следующими правами:

  • Использовать готовые логотипы и бизнес-схемы, полученные от головной фирмы;
  • Совершенствовать бизнес-процессы;
  • Вести свою политику ценообразования.

Грамотное соблюдение правил сотрудничества позволяет обеим сторонам успешно зарабатывать и вести совместную деятельность в рамках крупных сетей.

Договор концессии. Обязанности и права сторон

Отношения двух сторон регулируются через подписание коммерческого концессионного договора. Согласно условиям, правообладатель дает пользователю за определенное вознаграждение право ведения коммерческой деятельности с использованием комплекса разработок франчайзера. В их число входит товарный знак (бренд), ноу-хау, деловая репутация, рабочий опыт.

В документах предусмотрено указание территории, на которой действует заключенная договоренность, минимальные и максимальные объемы используемых производственных мощностей в рамках конкретной разновидности работ и вида предпринимательства.

Участниками концессионного договора могут быть как физические лица, так и юридические.

Важно отметить! В договоре прописываются обязанности сторон, которые соблюдаются во избежание разрыва соглашения.

Обязанности франчайзера делятся на два вида: императивные и не подлежащие изменениям и диспозитивные – подзаконные, но подверженные изменениям через договор. Среди обязательств есть следующие:

  • Вычисление суммы роялти за предоставляемую марку и порядок оформления передачи прав. Определение взносов – от сервисных до первоначального, другие платежи, которые зависят от особенностей системы.
  • Обеспечение доступа арендатору всех необходимой технической информации, стандартам, инструкциям.
  • Контроль качества во всей системе лицензирования.
  • Поддержка всех участников процесса – от управленческих консультаций до повышения квалификации сотрудников.
  • Ведение переговоров с крупными поставщиками, заключение производственных договоров для приобретателей лицензии.
  • Указание условий прекращения совместной деятельности, они стандартны.
  • Оплатить взнос за использование лицензии и в дальнейшем оплачивать взносы;
  • Поддерживать условные уровень качества товаров и услуг;
  • Не поддерживать сотрудничество с конкурентами бренда;
  • Активно использовать арендованную торговую марку.

Как стать франчайзером или франчайзи

Чтобы приступить к осуществлению деятельности на ниве концессионных договоров, выбирают определенный бренд и действуют по следующей схеме.

Будущий франчайзер может работать так:

  1. Сделать оценку деятельности фирмы. Важно адекватно измерить по ряду параметром эффективность методик ведения бизнеса, работоспособность схем, опыта компании, которая действует на рынке не менее 12 месяцев. Прибыль не должна базироваться на неустойчивой моде, а товар или услуга — иметь слишком много внешних угроз и конкурентов.
  2. Оценить прибыльность собственной будущей работы. Важно разработать бизнес-план, выстроить развитие и направления роста прибыли.
  3. Понять, в чем заключается уникальность компании и будет ли она ресурсной для дальнейшего роста на рынке, легко ли соответствовать приобретенной франшизе.
  4. Создать ассортимент предложений: разработать ноу-хау, логотипы, подготовить работоспособные бизнес-процессы.
  5. Сделать расчет стоимости будущего партнерства.
  6. Подготовить пакет услуг по внедрению лицензии.
  7. Найти подходящих покупателей на биржах, через объявления и рекламу.

Чтобы стать франчайзи, важно:

  1. Определиться с собственными предпочтениями в бизнесе;
  2. Адекватно оценить способность соответствовать стандартам конкретного вида деятельности;
  3. Иметь предпринимательские качества;
  4. Располагать собственным капиталом;
  5. Ознакомиться с юридической стороной вопроса;
  6. Иметь экономические знания, образование или опыт в сфере экономики либо юриспруденции;
  7. Оценить успешность работы держателя марки, как и успех других коллег (запросить список с контактами у собственника марки).

Контроль над франчайзи

Механизм контроля – важный элемент работы в лицензионном бизнесе. Помогает классическая стратегия:

  • Соглашение составляется максимально подробно;
  • У сторон есть право расторгнуть контракт;
  • Поставки и финансовые операции контролируются франчайзером;
  • Соблюдается требование эксклюзивности услуг;
  • В случае крупных компаний управление ведется извне;
  • Выполняется выплата роялти, арендатор имеет право на дополнительную прибыль.

Важно! Уделяйте пристальное внимание соблюдению нормативов и принятых стандартов, выполнения заказов и изготовления продукции. В противном случае возникает прецедент для расторжения договора через судебный процесс.

Для успешного взаимодействия важно до заключения договора проанализировать работу лицензиара и оценить бизнес-процессы. Используются разные виды анализа – от сбора сведений через информационные агентства до открытых визитов на предприятия и непосредственного знакомства с работой.

Важное видео: Плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector