Prostor46.ru

Просто про деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа в 1с франчайзи

Как выжить на рынке франчайзи 1С?

Статья о том как конкурировать с сомнительными компаниями, победить демпинг, обойти конкурентов и выйти победителем.

Прошлый год франшиза «1С» закончила на первом месте по популярности в России. 659 компаний расширили сеть партнеров франчайзера. Все указывает на отличное состояние индустрии: миллиардная «1С» занимает треть растущего рынка ERP-систем, в основном за счет своих франчайзи, а язык программирования платформы стал самым востребованным по итогам 2016 года. Но это не значит, что все проблемы для партнеров компании решены. Разберемся, где еще остались «шероховатости», и как их можно сгладить.

Выживает сильнейший

Франшиза «1С» существует вот уже 20 лет. 7,5 тыс организаций помогли компании расшириться до нынешних масштабов, частично заменив дилерскую сеть. Франчайзи сформировали свой внутренний рынок с мелкими, не претендующими на лидерство игроками, локальными гигантами и слияниями-поглощениями. Крупные компании, в целом, живут хорошо — рентабельность около 20% и большие, интересные заказы подогревают рынок.

Тем не менее, пока нет статистики по 2017 и 2018 году, 2016-й стал годом рекордного числа расторгнутых договоров — сразу 68. Это связано во многом с новыми ужесточающимися требованиями франчайзера — «1С» старается избавляться от недобросовестных партнеров. Основатель «1С» Борис Нуралиев делает акцент на эффективность бизнеса и, очевидно, принципы маленьких фирм-однодневок этому не способствуют. Нуралиев считает, что партнеры должны смотреть в сторону дальнейшего технологичного развития, и хостинг станет важной составляющей трансформации бизнес-модели франчайзи.

Разберемся, с какими трудностями сталкивается компания на рынке 1С-франчайзи, и как в их решении может помочь IaaS-провайдер.

1. Плохое соседство: на рынке все еще много сомнительных компаний

Как мы уже говорили, франчайзер пересматривает свои отношения с партнерами. Уже есть этический кодекс — сигнал аферистам, что их здесь не ждут. Недобросовестных франчайзи в сети действительно становится меньше. Нуралиев гордится тем, что с «1С» осталась большая часть первых партнеров из 90-х годов. Однако, порог вхождения до сих пор остается низким.

Читать еще:  Договор коммерческой концессии и франчайзинг разница

Сергей Данишевский, руководитель компании 1С-франчайзи, предоставляющей решения на базе 1С:Предприятие 8 и 1С-Битрикс «Управление сайтом» более 1700 бизнесам по всему миру, отмечает: «В целом рынок достаточно активный, насыщенный разнообразными игроками, так как войти в бизнес относительно легко».

Игроки, не уделяющие достаточного внимания качеству услуг, — конечно, не конкуренты серьезным компаниям. Но коллективными усилиями им удается подмачивать репутацию всем франчайзи — в случае, если они представляются компанией «1С», а после от имени крупного бренда начинают вредить бизнесу.

2. Давление извне: на одних типовых решениях не проживешь

На сайте «1С» утверждается, что стоимость внедрения продуктов постоянно растет. Однако, чтобы выжить, небольшие франчайзи уменьшают цену услуг иногда в ущерб качеству, а «1С» не диктует свои условия на наценку ПО и стоимость услуг по внедрению. Пример такой экстремальной экономии — рассказ программиста о работе в небольшой компании, где один человек совмещает в себе три должности.

Конкуренция особенно ощущается при внедрении типовых решений. Мелкие франчайзи увеличивают нагрузку на подчиненных, ставят внедрение на поток и добиваются минимальной себестоимости услуги.

Еще один источник опасности — «пираты», которые появились на одном из первых этапов развития компании и сопровождают ее по сей день, несмотря на уголовную ответственность для распространителей нелицензионных продуктов.

3. Нельзя расслабляться: репутацию приходится доказывать постоянно

Репутация — бесценный актив на рынке франшизы «1С». И касается это всех. Крупным франчайзи приходится постоянно оправдывать высокие цены на свои услуги, мелким и средним — «отстраиваться» от своих прямых конкурентов.

Удержание клиентов в этой сфере зачастую исчисляется годами, что делает необходимым соблюдение строгих внутренних стандартов качества, если партнёр планирует работать на рынке долго и увеличивать клиентскую базу

Работа в 1с франчайзи

Российская фирма «1С» основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения.

«1С:ФРАНЧАЙЗИНГ» — это сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по автоматизации учетной и офисной работы.

Читать еще:  Как начать франшизу

1С:ФРАНЧАЙЗИНГ — представляет собой сеть организаций сертифицированных фирмой «1С» на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы. Фиpмы-фpанчайзи работают под единой маркой и гарантируют высокое качество выполнения набора услуг: помощь в выборе программ, доставка, установка, внедрение, послепродажное обслуживание, консультации, индивидуальное обучение. К настоящему моменту с фирмой «1С» сотрудничают как франчайзи более 3300 организаций в городах России и стран СНГ.

— Помощь в выборе программных средств
— Продажа программных продуктов
— Доставка
— Установка
— Настройка
— Внедрение
— Послепродажное обслуживание
— Консультации
— Обучение пользователей
— Информационно-технологическое сопровождение.

Главная информация

Описание франшизы

Современная технологическая платформа 1С:Предприятие» дает широкие возможности по настройке системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, по адаптации к специфике учета на конкретном предприятии и по интеграции системы с программными и аппаратными средствами других производителей.

Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой «1С» для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы «1С:Предприятие» и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.

Фирмы-франчайзи работают под единой маркой «1С:ФРАНЧАЙЗИНГ», имеют в своем составе аттестованных фирмой «1С» специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

Фирма «1С» и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Фирма «1С» разрабатывает типовую систему качества 1С:Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок. Первыми фирмами-франчайзи, прошедшими сертификацию по международным стандартам ISO 9001, стали московские фирмы «И.К.С.» и «АВРО-БУС».

Читать еще:  Ассоциация франчайзинга россии официальный сайт

— могут использовать символику «1С» в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга;
— получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;
— получают компенсацию затрат на региональную рекламу;
— получают специальную методическую рабочую информацию;
— имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме «1С» программные продукты;
— проходят обучение, получают консультации в фирме «1С» по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;
— проводят аттестацию своих сотрудников в фирме «1С»;
— регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами — по электронной почте, на сайте фирмы «1С» в Интернет, на технологических CD-ROMах.

Требования к покупателям франшизы

Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты «1С:Предприятие» (NFR — версии) и аттестовать в фирме «1С» не менее двух специалистов-внедренцев.

Сотрудники-внедренцы должны быть коммуникабельными, разбираться в бухгалтерском и управленческом учете, владеть навыками программирования, быть готовыми к работе, связанной с разъездами.

Договор Франчайзинга ограничивает ценовой демпинг и распространение конкурирующих программных продуктов иных производителей, аналогичных по функциям продуктам системы «1С:Предприятие» (за исключением собственных программных разработок).

При выполнении этих условий фирма-франчайзи получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы «1С».

Этические нормы работы 1С:Франчайзи:

— Честно и корректно относиться к клиентам, сотрудникам и другим франчайзи
— Конкурировать с другими франчайзи качеством, а не ценой
— Готовить собственные кадры и избегать переманивания сотрудников других франчайзи
— Поддерживать деловую репутацию сообщества «1С» и воздерживаться от распространения негативной информации о других франчайзи
— Обслуживать только лицензионное программное обеспечение
— Не использовать массовых рассылок сообщений по электронной почте, отправляемых без согласия владельца электронного адреса (спам)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×