Prostor46.ru

Просто про деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевая аудитория сайта магазина

Целевая аудитория интернет-магазина: изучаем своих покупателей

Целевая аудитория вашего магазина — это показатель того, как должен выглядеть сайт, какие функции необходимо внедрить и каким текстовым контентом его наполнить. Поэтому крайне важно определить целевую аудиторию своего интернет-магазина, когда речь заходит о маркетинге, поисковой оптимизации и оптимизации сайта.

Все зависит от вашей аудитории. Один и тот же товар можно продавать разной аудитории под разным юзабилити-соусом.

Возьмем, к примеру, сайт магазина Daddies Board Shop. Этот магазин ориентирован на молодых любителей скейтбординга, которые точно знают, чего они хотят. Описание продукта краткое (даже слишком), изображения четкие, а также на сайте есть функция «Получи полный комплект», которая автоматически подберет все необходимые атрибуты.

Рядом с каждым продуктом на сайте Daddies Board Shop есть кнопка, при наведении на которую появляются базовые атрибуты. Это полезная функция для новичков в скейтбординге

Skate Warehouse предлагает тот же самый продукт, но в другом свете. На этом сайте есть детальное описание каждого продукта, но здесь продается либо только дека скейтборда, либо комплект. Покупатели могут заказать индивидуальный скейт, но перед этим они все равно будут выбирать продукт.

Skate Warehouse предлагает более полное описание, но у них нет индивидуальных вариантов для тех, у кого уже есть какие-то аксессуары или части

Не важно, кто ваша целевая аудитория — молодые и активные или спокойные люди в возрасте, — всегда есть возможности продать. Однако, не выяснив и не поняв свою целевую аудиторию, интернет-магазин, по сути, говорит с пустотой.

Как понять свою целевую аудиторию: 7 шагов

Определите, какую проблему решает ваш бизнес

Каждый продукт, предположительно, облегчает чью-то жизнь или работу или удовлетворяет потребности. Как ваше предложение способствует этому?

Составьте портрет идеального клиента

Это мужчина или женщина? Молодой, средних лет или пожилой? Его профессия или хобби? Как он общается: его метод и стиль изложения своих мыслей?

Сколько денег зарабатывает клиент?

Это очень важно для определения ценовой политики. Если цены на определенные продукты высокие, но конкурентные, то необходимо показать особую ценность продукта для покупателя.

Интернет-привычки клиента

Он часто проверяет свою почту? Он живет онлайн? Или что-то среднее? Это поможет вам понять, как продавать продукты на странице при помощи изображений, текста, поддерживающего контента и призывов к действию.

Исследование

Большинство компаний держат под замком все подробности о своей целевой аудитории. Однако существуют некоторые отчеты и исследования. В одних можно узнать психографическую информацию о целевом клиенте, которая подскажет вам, почему клиент совершает покупки. Также, посмотрите на сайты конкурентов, на которых есть обзоры клиентов и обсуждения. Отсюда вы сможете узнать, что привлекает покупателей именно в этом магазине.

Веб-аналитика

Если вы уже довольно давно занимаетесь своим бизнесом и отмечали неплохую конверсию, то Google Analytics покажет вам конкретные данные о том, кто является вашей целевой аудиторией.

Опрос

Можно также провести опрос своих клиентов, поинтересоваться их мнением о работе с вашим магазином, задать вопросы, которые помогут сузить круг общих интересов и ожиданий. Если предложить небольшое поощрение, например, купон или подарочную карту, то ответов будет больше.

Помните, лояльные клиенты расскажут о вашей работе больше, чем любой рыночный отчет, который чаще всего акцентирует внимание на цифрах, а реальные отзывы составляют «вслепую».

Читать еще:  Разработать онлайн магазин

Возможности платформы AdvantShop для изучения своей целевой аудитории

Сам сайт интернет-магазина должен быть вашим лучшим помощником в деле анализа целевой аудитории, ведь именно сюда приходят покупатели.

Отличным решением станет готовая платформа, которая уже интегрирована с популярными системами веб-аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика, Рейтинг Мейл.

Специальные настройки — например, возможность изучить портрет тех, кто уже совершил покупку или тех, кто не довел покупку до конца, также станут хороши подспорьем. Все эти возможности представляет готовая платформа для интернет-магазинов AdvantShop.

Возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics вы сможете узнать из нашей статьи «Системы веб-аналитики интернет-магазина: Google Analytics и Яндекс.Метрика». Возможности веб-аналитики широки. Например, с помощью инструмента «Вебвизор» от Яндекс.Метрики вы сможете увидеть, что делает человек на странице вашего интернет-магазина: как он передвигается, на какие ссылки кликает, в какой момент уходит с сайта.

Вы буквально «залезите» в голову клиента, став его глазами. В соотвествии с логикой его движения, вы можете оптимизировать страницу своего интернет-магазина и сделать ее более конверсионной.

Почему стоит использовать в своем интернет-магазине сразу несколько систем веб-аналитики? Потому что каждая из них — продукт определенной поисковой системы. Например, «Рейтинг Mail.ru», который представлен в AdvantShop модулем, не очень популярная система аналитики, но с ее помощью вы можете получить максимально точное представление об аудитории, которая приходит на ваш сайт из системы Mail.ru.

Еще один инструмент, который поможет в изучении вашей целевой аудитории — модуль «Брошенные корзины». AdvantShop разработал его специально для того, чтобы вы смогли составить портрет клиентов, которые добавляют товар в корзину, но не покупают его. Кто эти люди?

Кроме того, в интернет-магазине от AdvantShop с помощью Google Analytics вы можете настроить достижение клиентом целей. Например, такой целью может стать покупка и оплата товара. Проанализируйте портрет людей, которые готовы отдать вам деньги: веб-аналитика даст вам информацию в полном разрезе. Ценная информация!

Как можно использовать информацию о своей аудитории?

Вооружившись полезной информацией о своей целевой аудитории, вы можете начать обновлять навигацию на сайте, описание продуктов и тексты. Возможно, вы увидите, что некоторые функции сайта абсолютно не работают, а другие, наоборот, являются необходимыми.

Общаясь со своей аудиторией, вы повышаете конверсию, даже если вам бывает трудно конкурировать с более крупными компаниями.

Amazon обычно публикует детали о производителе и изображения, на которых нередко можно видеть жаргонные слова и сленг

King Author Flour предлагает тот же продукт, но с более понятным описанием. Они также используют специальную надежную упаковку, чтобы избежать жалоб на «отсутствующие» компоненты

Даже если вы сами производите товары или продаете что-то эксклюзивное, конверсия будет зависеть от того, как представлен продукт.

Вы бы потратили больше 600 рублей на миску для собаки? Ответ на вопрос спрятался в описании продукта. Источник: Wag.com

Если вашей аудитории нужно как можно больше деталей, вы можете предоставить видео, картинки и текст, чтобы наглядно объяснить, как работает продукт или из чего он сделан.

Adagio Teas удалось это сделать за счет сегментации информации на странице продукта — сначала подробности о самом чае, затем его происхождение и информация о фермерском чае.

Adagio.com ориентирован как на новичков, так и на знатоков хорошего чая. Описания продукта очень подробные и включают в себя инструкции по завариванию

Серьезные любители чая хотят знать, откуда этот чай и как его собирали. Adagio.com делает весь процесс сбора чая прозрачным. На сайте также есть сравнение цен с конкурирующими магазинами.

Читать еще:  Как настроить магазин в вк

Если вы ищете способы повысить конверсию, обратитесь к своей целевой аудитории. Всегда нужно изучать существующих и потенциальных клиентов, чтобы адаптировать под них функции и внешний вид сайт, а также его контент.

Работа с целевой аудиторией интернет-магазина

Целевая аудитория магазина – это отправная точка для всего бизнеса. О ней нужно подумать еще на стадии планирования бизнеса, ведь именно от этого зависит, что именно предложит сайт, в какой ценовой категории будут предлагаться товары, от этого зависит даже само оформление страницы. Идея открыть магазин хороша, но она будет висеть в воздухе, пока владелец не определится, на кого будет ориентировано предложение.

Основные параметры целевой аудитории

Организуя интернет-магазин, обязательно учитывается целевая аудитория товаров. Есть продукция, у которой изначально более широкий круг покупателей – например, бытовая химия или техника для дома. Но есть и магазины, которые изначально рассчитаны на более узкий круг клиентов.

Это может показаться не самым удачным вариантом, но узкоспециализированные сайты часто имеют успех:

  • Имеется конкретный поставщик товаров. В таком случае идут от целевой аудитории, на которую рассчитан его продукция. Например, магазин экипировки для велосипедистов от бренда.
  • Есть необходимость охватить вниманием определенную категорию людей – молодежь, молодые родители, студенты. К примеру, сайт товаров для творчества.
  • В определенном сегменте есть дефицит товаров. Например, трудно купить одежду большого размера, нет конкурентов в продажах спортивных товаров.

Не имеет значения, насколько широкой будет целевая аудитория интернет-магазина, в любом случае она требует анализа, иначе любые действия с сайтом будут равносильны хаотичным движениям, эффект от которых будет случайным.

Параметры целевой аудитории, которые нужно учитывать при разработке проекта магазина:

  • Пол. От этого параметра зависит само оформление сайта. Понятно, что рыболовный магазин интересен скорее мужчинам, а точка продаж с косметикой – женщинам, поэтому цветовая палитра будет совершенно разной на таких страницах. В то же время нейтральные оттенки хорошо подходят для магазинов со смешанным ассортиментом, а также для чисто мужских магазинов.
  • Возраст. Для каждого возраста и пола свойственны свои интересы. К примеру, молодые парни чаще приобретают звуковые системы, чем девушки. Пары в возрасте от 30 до 40 активнее всего покупают бытовую технику для дома, товары для детей.
  • Достаток. Ценовая политика – это серьезный фильтр клиентов. Предлагая элитную парфюмерию сложно рассчитывать на большое количество покупателей среди молодежи. В то же время, стоковые магазины брендовых вещей с невысокой ценой будут иметь огромную популярность у студентов.
  • Семейное положение. Работа с целевой аудиторией предполагает анализ и этой составляющей, потому что это важно. К примеру, покупатели детских товаров – это в большинстве случаев женатые люди.
  • Интересы. Ассортимент, предлагаемый магазином, должен соответствовать интересам целевой аудитории. Есть сайты, которые предназначены для достаточно узкого круга покупателей, для примера можно привести товары для экстремальных видов спорта.

Четко определив целевую аудиторию, гораздо проще планировать ассортимент магазина и не распыляться на продукцию, которая не будет пользоваться спросом. Изначально не всегда получается четко попасть в намеченные рамки. Со временем, когда покупатели начнут оставлять данные при регистрации для покупок, можно проанализировать аудиторию, чтобы сделать сайт более адаптированным под запросы клиентов.

Читать еще:  Прибыль мясного магазина

Для чего нужно знать целевую-аудиторию?

Есть мнение, что в работе с целевой аудиторией все просто – есть конкретный товар, по нему и легко провести анализ. Для примера возьмем женский сайт с брендовой одеждой – напрашивается вывод о том, что целевая аудитория – это девушки. Но это слишком просто. Зная о своих покупателях, определяют многие параметры, которые помогают продвинуть магазин.

  • Поиск каналов рекламы. Более молодое поколение активнее реагирует на предложение товаров в соцсетях в группах. В то же время, существуют магазины, которые можно продвигать и офлайн. К примеру, информацию о спортивных товарах размещают в фитнес центрах, продукция для ухода за автомобилями может рекламироваться в СТО.
  • Построение общения с клиентом. Использование мессенджеров для консультаций и оповещения клиентов подходит для людей, которые не часто заглядывают в почту. Кроме того, есть нюансы по написанию текстов на самом сайте. Живые и актуальные статьи на понятном языке, обилие картинок и интересных публикаций – это спутники сайта, ориентированного на активную молодежь.
  • Ценовая политика. Понятно, что дорогие товары из элитного сегмента чаще покупают люди за 35, поэтому и ассортимент должен соответствовать этому возрасту. При этом преимущество сайта, предлагающего товары для детей – это доступная цена.

Все эти особенности помогают корректировать предложения магазина и более адресно реагировать на изменения спроса на товары.

Целевая аудитория магазина женской одежды

В качестве примера хочется привести магазин женской одежды, так как именно это направление можно назвать одним из самых популярных для торговли в интернете.

У таких сайтов есть сразу несколько особенностей.

  • Необходимо заранее определиться с размерным рядом. Дамы, которые ищут одежду категории сайз-плюс, обычно размещают запрос «интернет-магазин одежды больших размеров». Дело в том, что на обычных сайтах редко можно встретить такие предложения, поэтому магазины для пышек изначально очерчивают свой круг клиентов. Точки продаж для молодежи редко предлагают модели больше 50 размера.
  • Категории товаров. Существуют специализированные магазины, которые предлагают модели для беременных, корректирующее белье, купальники или спортивную одежду. У каждого из перечисленных товаров будет своя аудитория.
  • Ценовая политика. Сложно представить магазин, который предлагал бы дорогие меха и был бы нацелен на молодежную аудиторию и размещал бы рекламу в соцсети. Здесь налицо несоответствие предложения и спроса, поэтому нужно быть объективными, одежда уровня масс-маркет – это прекрасный вариант для продвижения в среде покупательниц с небольшим и средним достатком.

Если взять обычный магазин женской одежды недорого сегмента, то самыми удачными каналами рекламы станут соцсети, размещение баннеров на тематических сайтах, а также в журналах.

Стандартный размерный ряд моделей для такого сайта от 40 до 52 размера. Но тут многое зависит и от поставщиков. Монобрендовые магазины формируют ассортимент из готовых коллекций от производителя. Точки продаж, сотрудничающие с несколькими брендами, могут лавировать размерами в зависимости от спроса.

Если магазин нацелен на пышек, то это вовсе не значит, что целевой аудиторией будут лишь женщины в возрасте. Есть много девушек, которые страдают от полноты и хотят носить модную одежду. В этой нише мало предложений, поэтому на такие товары имеется активный спрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector