Prostor46.ru

Просто про деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт работы психолога

Описание опыта работы педагога-психолога для конкурса

В данном материале дано описание моего опыта работы в период с 2012 по 2015 год включительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
описание опыта работы педагога-психолога для конкурса47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание профессиональной педагогической деятельности

отделения «Надежда» по Новокузнецкому городскому округу государственной образовательной организации

«Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Шукшиной-Молчановой Марии Викторовны.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основывается на гармонии и сотрудничестве», — гласит Всемирная декларация защиты прав и развития детей. На гармонии и сотрудничестве я строю свои отношения с детьми. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, сохранение и сбережение психического здоровья школьников является основной целью моей педагогической деятельности, в основе которой лежит развитие эмоционально-личностной, познавательной сферы учащихся в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и потребностями каждого.

Решаю следующие задачи:

  1. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
  2. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  3. Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному взаимодействию;
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.
  5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и при переходе на каждую новую ступень школы.

Для решения этих задач применяю на практике все направления деятельности педагога-психолога.

В течение трёх лет провожу мониторинг наркоситуации в образовательной среде в Куйбышевском районе. С целью профилактики наркоупотребления, увеличения мотивации ЗОЖ занимаюсь реализацией групповых программ по следующим направлениям:

— профилактика социально – значимых заболеваний – программа «Детство без алкоголя» В.Ю. Климович для обучающихся 3 и 4 классов,

«Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» С.Б. Белогурова, В.Ю. Климович для обучающихся 6 и 7 классов, «Я и другие» составителя Костроминой С.Ю. для обучающихся 5 и 7 классов;

— разработка и проведение районных, муниципальных мероприятий: «Урок здоровья», круглый стол «Безопасность общения» (в рамках акции «СПИД – болезнь 21 века»), «Наркомания – трагедия личности», интерактивная игра «Человек свободного общества и наркотики» (данная разработка занятия отмечена Дипломом I степени Всероссийского конкурса «Интеллектуал», 2015г.), родительский урок «Опасность – наркотики рядом!».

В 2013 и 2014 годах проводила городской социально-гигиенический мониторинг с целью определения групп психического здоровья учащихся в образовательных учреждениях Куйбышевского района: блок «Психическое здоровье» — в течение двух лет в МБОУ «СОШ № 37».

Осуществляю психолого – педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО – программа «Лесенка успеха» автора Локаловой Н.П. для обучающихся 3, 4 классов, «Шаг навстречу» авторов-составителей Костроминой С.Ю., Герасимовой М.В. для обучающихся 3 классов, «Я и другие» составителя Костроминой С.Ю. для обучающихся 3, 4 классов, «Мы — пятиклассники» составителя Гавриленко А.В. для обучающихся 5 классов.

В 2013-2014 учебном году реализация программы «Лесенка успеха» позволила добиться повышения уровня развития когнитивного блока универсальных учебных действий на 33,9%, в 2012-2013 учебном году – 15,3%. Реализация программы «Детство без алкоголя» позволила повысить уровень знаний об опасности употребления ПАВ, а также уровень мотивации ЗОЖ в 2012-2013 учебном году на 18,8%, в 2013-2014 учебном году — на 26,5%. Реализация программы «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании», позволила повысить уровень социально-психологической компетенции подростков с 22,3% в 2012-2013 учебном году до 37,8% в 2014-2015. Реализация программы «Я и другие», позволила повысить уровень развития навыков социализации, направленных на сбережение собственного здоровья в 2012-2013 учебном году на 17,4%, в 2013 — 2014 учебном году на 18,8%, в 2014-2015 учебном году на 28,5%.

В 2014-2015 учебном году реализация программы «Адаптация пятиклассников», способствовала снижению на 26% уровня дезадаптации учащихся. Реализация программы «Шаг навстречу» позволила добиться увеличения количества детей, успешно адаптирующихся к обучению в школе, в 2012-2013 учебном году на 20,4%, в 2013 — 2014 учебном году на 27%. Данная программа также в большой степени способствует развитию эмоциональной регуляции поведения, предупреждению и снижению тревожности и страхов, повышению уверенности в себе.

Психодиагностическая работа ведется со всеми субъектами воспитательно — образовательного процесса и носит системный характер. Данные, полученные в ходе диагностики обучающихся, испытывающих трудности в обучении, поведении, применяю в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. Реализация психолого–педагогических программ, а также индивидуальных развивающих занятий с детьми позволяет 82% обучающихся, посещавших занятия и участвующих в реализации программ, успешно адаптироваться в социуме.

Эффективность консультирования состоит в увеличении новых обращений подростков, родителей и педагогов за психологической помощью, отсутствии жалоб со стороны клиентов и выполнении ими всех предложенных психолого-педагогических рекомендаций. Для оказания комплексной психологической помощи использую кадровый потенциал Центра «Надежда»: социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Владею информационно-коммуникационными технологиями. В своей работе активно использую Интернет-ресурсы, рекомендованные Департаментом образования и науки Кемеровской области, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации», размещаю информацию на своём сайте http://nsportal.ru/molchanova-maria-viktorovna для учащихся, родителей и педагогов; обеспечиваю материалами школьные информационные стенды.

Среди учащихся, педагогов и родителей ОУ Куйбышевского района имею положительные отзывы за организацию и проведение мероприятий и ведение дополнительно-образовательных программ, а также отсутствие жалоб и случаев травматизма.

В рамках сопровождения выпускников провожу следующие мероприятия: составила буклет для учащихся «Памятка по подготовке к экзаменам», реализую программу «Лицом к лицу с экзаменом» для учащихся 9-11 классов.

Принимаю участие в качестве члена жюри в муниципальных конкурсах: 2014 год — «Веселые старты», Конкурс устных журналов о здоровом образе жизни «Школьная мозаика» (МБОУ «ООШ № 98»).

Обобщая и распространяя свой опыт работы, принимаю участие в работе районного методического объединения педагогов-психологов ОУ: В 2013 году выступила на районном совещании и методическом объединении с докладом «Новообразования младшего школьного возраста», с докладом и презентацией на тему «Технология личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской.». В 2014 году выступила с докладом и презентацией на тему «Развитие эмоциональной устойчивости в младшем школьном возрасте», с докладом «Формирование и развитие волевого усилия ребёнка в младшем школьном возрасте».

Принимаю активное участие в психолого-педагогических и педагогических совещаниях, семинарах, конференциях и форумах разного уровня: 2015г. – участие в открытой научной дискуссии «Психологическая наука: разрешение актуальных противоречий образовательной практики», в рамках XVI городских Дней науки (МАОУ ДПО ИПК); на августовском педсовете провела Мастер-класс для педагогов «Профилактика демонстративно-вызывающего поведения как составляющая психологической безопасности образовательной среды»; участие в Кузбасской Ярмарке «Образование. Карьера. Занятость.», мастер-класс «Развитие духовно-нравственных качеств младших школьников посредством сказкотерапии»; прошла обучение на всероссийском семинаре “Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО” 2014г. – участник областных мастер-классов «Методы работы педагога-психолога с песком» и «Мировоззрение педагога-психолога. Профессиональные и личностные качества»; 2012г. – Международная научно-практическая конференция «Эпоха перемен: возможности практической психологии», мастер-класс «Сохранение целостности индивидуальности младшего школьника» (в рамках Недели психологической культуры) (МАОУ ДПО ИПК); Городской научно-практический семинар «Социально-психологическая работа по профилактике жестокого обращения с детьми»;

Разрабатываю дополнительные образовательные, рабочие и индивидуально-коррекционные программы.

Образование: в 2011 году окончила Восточную экономико-юридическую гуманитарную Академию (Академия ВЭГУ), специальность – «Психология», квалификация — психолог, преподаватель психологии.

Сведения о повышении квалификации: 2014г. — МАОУ ДПО ИПК курсы «Психология: актуальные направления работы педагога-психолога образовательного учреждения» ( 108 часов ); 2014г. — ГОО «КРЦППМС «Здоровье и развитие личности»» курсы «Организация профилактики наркозависимости в образовательной среде» ( 120 часов ). 2013г. — МАОУ ДПО ИПК семинар «Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательный процесс» ( 36 часов );

2012г. — ГБОУ ДПО Новокузнецкий ГИУВ «Основы психотерапии, медицинской и практической психологии» ( 288 часов ).

Постоянно работаю с литературой включая и периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углубляю свои теоретические знания, знакомлюсь с новыми методиками.

Психолог: особенности профессии, обязанности, требования, необходимые качества личности, обучение, карьера

Наша оценка профессии

Востребованность

Зарплата

«Легко» ли получить профессию?

Престижность

Карьерный рост

Ежедневно человек сталкивается с множеством жизненных вызовов и трудностей. 21 век уже считается самым стрессовым историческим периодом. Все больше людей отмечают, что их душевное здоровье нестабильно: короткие периоды подъема сменяются затяжной апатией. Справится со страхами, депрессией и сомнениями помогает психолог – специалист, корректирующий поведение и образ мышления человека. Психотерапия способствует адаптации к окружающему миру, улучшению отношений с окружающими, личностному росту. По сути, психолог – специалист по саморазвитию и личностному росту.

История появления профессии

Психология – это наука о душе, которая прошла долгий путь становления. Она сформировалась на стыке дисциплин: философии, оккультных наук, астрономии. Первыми, кто взял на себя функцию «врачевателей душ», были мыслители, знахари, шаманы. Ни о каких научных методах тогда никто не беспокоился, и подобное лечение было самовнушением.

Первые попытки создать четкую структуру будущей научной дисциплины были предприняты в 18 веке. В. Вундт создал первую психологическую лабораторию. В ней он проводил исследования на добровольцах, изучая их реакции. После на основе результатов экспериментов Вундта возникли первые теории о структуре человеческой личности. Свои версии представили З. Фрейд и Э. Фромм. Именно их фундаментальные труды легли в основу развития современной психологии.

Особенности работы

Поскольку психолог – относительно молодая профессия, вокруг нее постоянно появляются новые слухи и домыслы. Так, психологов воспринимают как гипнотизеров, способных за пару сеансов полностью изменить характер и взгляды человека. Это заблуждение приводит к тому, что клиент после первого сеанса не видит мгновенного результата и разочаровывается.

Чтобы понять принцип работы психолога, проще всего сравнить его с физиотерапевтом. Врач помогает человеку, получившему травму, восстановится, вернуться к нормальному образу жизни с помощью простых упражнений. Также и психолог помогает клиентам пережить травмирующие психику ситуации, повысить самооценку, построить четкие планы на будущее.

Профессиональные обязанности

Важно различать психолога, психотерапевта и психиатра Психотерапевт и психиатр, получая медицинское образование, могут применять медикаментозную терапию. Психолог не является врачом, он не имеет права выписывать лекарства. Он не может лечить патологические состояния, работая с душевным состоянием.

В обязанности практического психолога входит:

  • первичное консультирование;
  • диагностика;
  • обработка полученных результатов;
  • составление плана коррекционной терапии;
  • проведение терапевтических занятий;
  • повторная диагностика.

Работая с клиентом, психолог постоянно ведет записи. Они похожи на дневниковые заметки, в которых специалист отмечает используемые методики, реакцию клиента, полученный результат. Принцип работы одинаков как при индивидуальном консультировании, так и при работе с группой.

Основные области работы

К отдельным направлениям психотерапии относятся:

  • диагностика – исследование особенностей личности клиента с помощью различных методик и тестов;
  • консультирование – диалог между психологом и клиентом, направленный на поиск оптимального решения проблемы;
  • тренинг – прорабатывание травмирующей ситуации через упражнения, игру.

Специфические запросы сформировали несколько отдельных видов психологического консультирования:

  1. Семейное – работа с семейными проблемами: отношения супругов, детско-родительские отношения.
  2. Профессиональное – помощь сотрудникам с адаптацией, урегулирование рабочих конфликтов, подбор персонала, работа с молодыми специалистами, профилактика эмоционального выгорания.
  3. Спортивное – подготовка спортсменов к участию в соревнованиях: настраивание на победу, повышению уверенности в своих силах.
  4. Клиническое – работа в тандеме с психиатром. Помощь пациентам, проходящим лечение в реабилитационных центрах: ВИЧ-инфицированным, наркозависимым, тяжелобольным.
  5. Тюремное – помощь для заключенных по адаптации в социуме после выхода из тюрьмы.

Психолог, специализирующийся на индивидуальных консультациях, совмещает все формы работы, помогая клиенту наладить все аспекты жизни.

Плюсы и минусы профессии

Психолог – интересная профессия, но она требует полной самоотдачи и полного погружения в рабочий процесс. Преимущества работы психологом:

  • моральное удовлетворение от помощи людям;
  • развитие кругозора;
  • личностный рост;
  • умение ставить достижимые цели;
  • развитие толерантности.
  • вовлеченность в проблемы клиента, слишком сильное сближение;
  • проекция своих взглядов на клиента;
  • необходимость постоянного самосовершенствования.

Учитывая, что психология только развивается, часто люди не воспринимают терапевтическую работу всерьез. Клиенты замедляют лечение своим недоверием, пропуская сеансы и не выполняя предписания. Главная сложность, с которой сталкивается практикующий специалист – необходимость убедить клиента в серьезности лечения.

Требования к соискателям

Хотя психология относится к педагогическим, а не медицинским специальностям, без высшего образования специалист не имеет права работать с пациентами. Помимо наличия диплома, соискатель должен:

  • обладать практическими навыками проведения диагностики и тренингов;
  • уметь заполнять документацию, вести дневники наблюдений;
  • быть уверенным пользователем ПК;
  • знать и использовать в своей практике новейшие методики;
  • знать английский язык на высоком уровне.

В зависимости от места работы, психолог обязан знать специфические особенности психики клиентов: врачей, педагогов и детей школьного возраста, сотрудников спецслужб, людей с посттравматическим синдромом и многих других.

Необходимые качества личности

Сложность работы психолога состоит в необходимости постоянно взаимодействовать с проблемой клиента. Чтобы избежать быстрого профессионального выгорания, он должен обладать набором личностных качеств:

  • уверенностью в своих силах и способностях;
  • оптимистичным взглядом на жизнь;
  • умением выстраивать диалог с клиентом, коммуникабельностью;
  • доброжелательностью, дружелюбием;
  • толерантностью, лояльным отношением к разным людям;
  • эмоциональной гибкостью;
  • твердым характером, психической устойчивостью.

Повышенный уровень ответственности за жизнь и здоровье клиента оказывают на психолога постоянное эмоциональное давление. Умение противостоять стрессу – главный профессиональный навык специалиста, работающего с людьми.

Где получать образование

Стать психологом можно, получив высшее образование в ВУЗе по специальности «Психология», «Конфликтология», «Педагогика». Пройти обучение можно в одном из ВУЗов педагогической направленности:

  • Государственный университет управления;
  • МГУ им. М. Ломоносова;
  • РЭУ им. Г. Плеханова;
  • НИУ «Высшая школа экономики»;
  • ГАУГН при Российской академии наук.

Чтобы поступить в любой из институтов, необходимо сдать ЕГЭ по основным предметам и биологии. Обучение длиться 4-6 лет, по окончании выпускник получает диплом и право заниматься практическим консультированием.

Основные направления и предметы

В процессе учебы психологи изучают:

  • структуру личности;
  • возрастные особенности;
  • когнитивные (познавательные) процессы;
  • методы диагностики;
  • методы терапии;
  • виды психологической помощи.

Помимо теоретических знаний, психолог обязательно отрабатывает практические навыки. Специалисты работают в учебной группе, помогая друг другу освоить тактики индивидуального и группового консультирования.

Куда пойти работать

Психология – перспективное направление. Видеть на своем предприятии психолога хочет все больше людей. Специалисты по личностному росту могут работать в:

  • центрах по подбору персонала;
  • учебных и медицинских заведениях;
  • реабилитационных центрах;
  • детских развивающих центрах;
  • детских домах, домах престарелых, хосписах;
  • психиатрических клиниках.

Еще один вариант работы – частная практика. В этом случае нужно будет получить лицензию и арендовать отдельный кабинет.

Средняя заработная плата

Максимальный заработок психолога зависит от места работы, навыков и профессиональной репутации. У частного специалиста зарплата соотносится с количеством клиентов – чем больше их будет, тем выше итоговая сумма. Стоимость одного сеанса определяет сам психолог, чаще всего зависит от места жительства: в Москве сеанс может стоить от 500 до 5000 руб., в провинции цена будет гораздо ниже.

Психологи, работающие на государственных предприятиях, получают фиксированный оклад: от 10 000 до 40 000 руб. В Москве нижняя планка оклада выше – от 25 000 руб. Работая в частных фирмах, специалист получает 30 000-50 000 руб.

Карьерные перспективы

Продвижения по карьерной лестнице профессия психолога не предполагает. Он может развиваться только как специалист, становится популярнее и привлекать больше клиентов. Работая на предприятии, психолог может со временем занять руководящую должность. Например, в школе он может стать методистом, в частной фирме – возглавить отдел управления персоналом. Получить стремительный рост карьеры и доходов можно только с помощью частной практики. Но этот вид работы подходит не всем: он требует постоянного самосовершенствования, прохождения специальных тренингов.

Работа психологом подходит людям, любящим помогать другим, стремящимся изменить мир. Она сложная, но очень увлекательная. Однажды выбрав специальность, психолог навсегда меняет свою жизнь и в дальнейшем – жизнь своих клиентов.

Кем и где может работать психолог: список профессий, связанных с психологией

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Профессии, связанные с психологией и открытые дипломированным психологам не лежат на поверхности. Некоторые прибыльные и социально значимые направления нужно еще поискать. Выбрать специализацию можно только детально изучив возможные направления работы.

Кем может работать психолог: ТОП-10 специальностей

Дипломированный психолог может работать на любой должности. Сотрудников без опыта работы берут на управленческие должности, легко назначают менеджерами по продажам или консультантами. В то же время даже у выпускника-бакалавра есть ряд других направлений труда, тесно связанных или прямо зависящих от диплома. В список попадают:

  1. Педагог-психолог. Преподает в ВУЗе. Для этого сначала нужно закончить аспирантуру.
  2. Клинический психолог. Работает в частной или государственной клинике.
  3. Социальный психолог. Помогает малообеспеченным, неблагонадежным семьям, работает с асоциальными слоями населения.
  4. Школьный или дошкольный психолог. Проводит профильное тестирование, мониторит психологическое состояние детей.
  5. Семейный психолог. Работает с конкретными семьями по аналогии с семейным терапевтом. Помогает сохранять хорошие взаимоотношения, выявлять проблемы на зачаточной стадии.
  6. Психолог на предприятии. Помогает решать конфликтные и кризисные ситуации сотрудников.
  7. Специалист в сфере продаж. Помогает отделу маркетинга строить рекламу и продажи так, чтобы получать наибольшее количество откликов.
  8. Кадровый агент. Принимает сотрудников в компанию.
  9. Психолог-консультант в полиции, прокуратуре. Консультирует органы по вопросам, связанным с поведением подозреваемого или обвиняемого. Помогает строить линию допроса.
  10. Частная практика. Если финансовое положение позволяет, то с дипломом можно легко открыть фирму и заниматься психологической деятельностью самостоятельно, не ограничивая себя руководством больницы или конкретными клиентами.

Педагог-психолог

Первое место, куда можно пойти работать психологу после окончания магистратуры – это университет. ВУЗ принимает выпускников в аспирантуру с хорошими оценками. С этого момента психолог считается практикующим преподавателем. После защиты кандидатской диссертации он получает ученую степень и становится автономным в профессиональной деятельности.

Главный плюс: Стабильность. Работать там же, где проходило обучение, легко. Все лица уже знакомы, не нужно заново адаптироваться. Кроме того, зарплата, премиальные и социальное страхование гарантируется государством.

Главный минус: Уровень заработной платы зависит от стажа, ученого звания и других косвенных факторов. Из-за этого в первые годы работы оплата труда будет низкой.

Клинический психолог

Психолог в больнице (частной или государственной) – это второе по популярности место трудоустройства выпускников ВУЗа. Психологи в этой сфере высоко котируются, они получают те же субсидии и льготы, что и врачи общей практики. В то же время им также необходимо пройти специальное обучение в формате переквалификации и ординатуру.

Главный плюс: Хорошая оплата труда и возможность наработать клиентскую базу. Даже в государственных клиниках психологам хорошо платят, а в частных они могут получать стабильно высокую зарплату при условно низком потоке клиентов.

Главный минус: Длительное обучение. Недостаточно закончить бакалавриат и магистратуру, нужно будет подтвердить свой статус врача и закончить ординатуру.

Психолог-консультант в социальной сфере

Работа с незащищенными и асоциальными слоями населения – тяжелая и не всегда хорошо оплачиваемая. Это скорее призвание, чем профессия, и нужно быть готовым ко всем сложностям. Тем не менее, такие специалисты в дальнейшем хорошо котируются во всех направлениях, связанных с психологией, из-за огромного опыта и высокой стрессоустойчивости.

Главный плюс: Огромный опыт работы, который можем помочь в дальнейшем занять руководящие, высокооплачиваемые должности в любом психологическом направлении.

Главный минус: Низкая оплата труда и необходимость постоянно контактировать с асоциальными элементами.

Школьный или дошкольный психолог

Психолог-воспитатель или школьный психолог – это прекрасная возможность реализовать себя в процессе работы с детьми. Это нестандартная работа, сложная, но не объемная. Идеально подходит для начинающих специалистов.

Главный плюс: Детский сад и школа – это спокойные места работы. Услуги психолога нужны нерегулярно, поэтому у специалиста есть достаточно времени для саморазвития.

Главный минус: Каждый ребенок требует индивидуального, деликатного подхода. Кроме того, иногда психолога просят совмещать в себе несколько функций одновременно, например, выполняя работу психолога-логопеда.

Семейный психолог

Опытные специалисты часто переходят от государственной или частной практики к опыту семейной психологии. Эта концепция подразумевает наличие у семьи одного психолога, который наблюдает за их проблемами в системе и едином микроклимате. Благодаря этому он может эффективнее помогать их решать.

Главный плюс: Высокий уровень дохода и небольшой объем работы. Можно будет посвятить себя процессу, постоянно совершенствуясь и применяя новые методики.

Главный минус: Такого рода вакансии появляются на рынке крайне редко. Клиентов придется искать самостоятельно, задействуя в процессе друзей и знакомых.

Психолог на предприятии

Большие коммерческие учреждения нанимают в свой штат личных психологов. Эти специалисты должны не только оказывать психологическую поддержку сотрудникам, которые в этом нуждаются. Их дополнительная обязанность – выполнять роль преподавателя, который учит работников коммуникации и эффективному взаимодействию, решает их конфликты.

Главный плюс: Стабильное место работы с ограниченным кругом клиентов. За год можно детально изучить весь штат и их основные проблемы.

Главный минус: Узкая сфера, тесно связанная с конфликтологией и мотивацией. Малое пространство для карьерного роста.

Специалист в сфере продаж

В больших фирмах отделы маркетинга, продаж или рекламы всегда нуждаются в штатном психологе. В список его задач входит: анализ рынка, предложений конкурентов, подготовка максимально выгодной психологической уловки для клиентов. Работа нестандартная и интересная, подходит людям с креативным мышлением.

Главный плюс: Меньший уровень ответственности. Не нужно выполнять роль учителя или наставника. Психолог дает рекомендации – а рекламный или маркетинговый отделы самостоятельно внедряют их в жизнь.

Главный минус: На работу влияют не только объективные показатели, но и отзывы клиентов, партнеров. Из-за этого может страдать оплата труда.

Кадровый агент

Еще одна специальность, которая связана с психологией, но не делает из психолога врача или преподавателя – это кадровый агент (кадровик). Он должен проводить тестирование и опрос кандидатов на определенную должность, проверять, подходят ли они заданным руководством параметрам. Работа интересная и несложная, но требующая усидчивости, внимательности и хорошего навыка общения с людьми.

Главный плюс: Стабильный высокий доход. Работа в офисе, не требует изучения специфических психологических методик. Можно выполнять роль кадрового агента сразу в нескольких учреждениях.

Главный минус: Малое пространство для профессионального роста. Зависимость от наличия или отсутствия необходимости в кадрах на определенном предприятии.

Психолог-консультант в полиции, прокуратуре

Психолог, работающий в органах внутренних дел, это человек невероятной выдержки, как психологической, так и профессиональной. Постоянный контакт с преступниками и другими асоциальными элементами подходит только тем, кто готов к постоянному эмоциональному напряжению. Кроме того, высоки профессиональные риски, ведь ошибочные выводы могут привести к ответственности, в том числе уголовной.

Главный плюс: Хороший доход и возможность самореализации. У психологов-консультантов в ОВД открыт доступ ко всем современным психологическим наработкам за счет их особого статуса.

Главный минус: Высокий уровень ответственности и психологической нагрузки на работника. Приходится разбираться как с делами сотрудников, так и с обязанностями, связанными непосредственно с ходом уголовных и административных дел.

Частная практика

Личный бизнес – это самый рискованный, но самый прибыльный вариант. Нет никаких ограничений по типу практики. Это может быть что угодно: личная психологическая школа, частные консультации или же групповые тренинги.

Главный плюс: Можно постоянно учиться новому. Нет никаких ограничений карьерного и личностного роста. При должном старании и удаче доход ничем не ограничен. Компанию можно постоянно расширять, нанимать новых сотрудников.

Главный минус: Заработок нестабильный, полностью зависит от психолога. Если перестать расширять клиентскую базу и сферу предоставляемых услуг, их качество, можно быстро потерять доход.

Заключение

Работать психологом – это сложное, часто неблагодарное дело. В каждой специальности из списка ТОП-10 есть свои сильные и слабые стороны, которые по-разному раскрываются для каждого человека. Тем не менее, с образованием психолога можно осваивать множество разных профессий, главное – хотеть работать и стремиться к карьерному росту.

Образец резюме психолога

Готовый образец резюме, составленный специалистами нашего агентства для соискателей, поможет всем, кто хочет устроиться на работу психолога. Образец резюме психолога можно скачать в форматах DOC (WORD) и PDF.

Как выглядит образец резюме психолога

Пример резюме психолога

Как заполнить образец резюме психолога: самое главное за 2 минуты

Правильный образец резюме психолога

Софийская Ольга

Желаемая должность: Психолог
Желаемый уровень дохода: 30 тыс. рублей

Дата рождения: 25.03.1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, м. «Московская»
Не готова к командировкам. Не готова к переезду.

Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: sofos@ххх.ru

Ключевые знания и навыки:

  • Навык проведения индивидуальных и групповых консультаций;
  • Навык проведения тренингов;
  • Хорошее владение психологическими методиками и приемами;
  • Опыт в разработке и проведении тематических тренингов;
  • Умение налаживать доверительные отношения с людьми;
  • Наблюдательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Достижения:

  • Разработала тренинги по профессиональной мотивации и конфликтологии, успешно внедрила их в свою практику, получив позитивные результаты от группы;
  • Успешная работа с проблемными детьми, улучшение их поведения и взаимоотношений с одноклассниками и учителями.

Опыт работы:

09.2010–06.2015 Психолог-консультант

Психологический центр «Магнум» (www.magnum.com), г. Санкт-Петербург

Сфера деятельности компании: оказание психологической помощи

  • Проведение консультирования в группах и индивидуально;
  • Проведение психодиагностики;
  • Разработка и проведение тренингов по профессиональной мотивации;
  • Разработка и проведение тренингов по конфликтологии.

08.2004–08.2010 Психолог

Гимназия №526 (www.gimnasium526.com), г. Санкт-Петербург

Сфера деятельности компании: образовательное учреждение

  • Психологическое тестирование детей;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Анализ поведения проблемных детей и работа с ними и их семьями;
  • Психологическая помощь учащимся и персоналу.

Образование:

2013 Центр дополнительного образования СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Пройден курс «Краткосрочное психологическое консультирование», удостоверение о повышении квалификации

2009 Центр креативной педагогики и психологии, г. Санкт-Петербург

Семинар «Современные методы работы с эмоционально-поведенческими нарушениями у детей», сертификат

2004 Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Факультет психологии, специальность: «Клиническая психология», диплом о высшем образовании

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский язык – средний уровень (B1).

Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office).

Рекомендации предоставляются по запросу.

Читать еще:  Работа специалистом психологом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×