Prostor46.ru

Просто про деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальная психология кем можно работать

Где может работать психолог?

Особенности работы психолога

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления — очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред — они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    • психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    • в больницах и поликлиниках;
    • преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    • в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    • в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога — только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть: личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог — решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы — от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог — это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера — это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога — это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец — это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Читать еще:  Работа психологом за границей

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    • улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    • изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    • способность принять решение;
    • способность осуществить принятое решение;
    • подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    • получение поддержки;
    • приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    • поиск и изучение альтернатив;
    • получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    • развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    • получение информации;
    • реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Будущая профессия

Что я буду уметь?

Магистерская программа «Applied Social Psychology» нацелена на углубленную подготовку специалистов в области социальной психологии, кросс-культурной психологии, методологии кросс-культурных исследований, экономической и организационной психологии. Обучение осуществляется полностью на английском языке. Знание и умение использовать новейшие научные и практические разработки в сфере социальной психологии обеспечат преимущество выпускников программы на рынке труда. Выпускники программы будут способны прогнозировать и интерпретировать поведение людей, их реакцию на социально-экономические и политические события. Они смогут осуществлять грамотное и эффективное психологическое сопровождение межкультурных переговоров, анализировать и объяснять массовое поведение людей и многие другие социально-психологические процессы и явления. Также они смогут заниматься мониторингом и исследованием проявлений агрессии в обществе (от агрессивного вождения на дорогах до реабилитации осужденных), психологией массмедиа. Фактически, социальный психолог, обладающий навыками исследования и анализа социальных процессов, может применить свои знания в любой сфере, касающейся взаимодействия между людьми. Также значительным преимуществом будет навык профессиональной коммуникации на английском языке и владение диагностическим инструментарием и методами статистического анализа результатов.

Читать еще:  Работа психологом без опыта работы

Где я буду работать?

У англоязычной программы двух дипломов «Applied Social Psychology» богатая предыстория и не менее богатая на события жизнь. Программа была создана специалистами Центра социокультурных исследований на базе русскоязычной магистерской программы «Прикладная социальная психология», чьи выпускники построили успешную карьеру в международных компаниях, а также в крупных российских, таких как «Газпром», «Северсталь», IT-компания «Сбербанк-Технологии», компания «Mars», АО КБ Ситибанк, Volkswagen Group Finance и других. Наши студенты востребованы в консалтинговых центрах и тренинговых компаниях (аналитико-консалтинговая фирма KPMG, тренинговая компания Alliance L&D, Центр толерантности).

Около 40% выпускников программы двух дипломов закрепляются в Нидерландах, получая рабочие места в голландских компаниях по итогам стажировок. Из тех, кто выбрал обучение в НИУ ВШЭ на втором году (без второго диплома), значительная часть продолжает академическую карьеру в аспирантуре российских университетов либо на аналогичных программах PhD за рубежом. Остальные устраиваются в частный сектор или в общественные организации.

Возможные векторы трудоустройства выпускников магистерской программы «Applied Social Psychology»:

Научная карьера: продолжение обучения в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, получение степени PhD в Университете Тилбурга и других Университетах мира, работа в научных и научно-исследовательских структурах (Центр социокультурных исследований, ЛССИ, ВЦИОМ, ФОМ);

Преподавательская карьера: учебные заведения высшего профессионального образования, в т.ч. НИУ ВШЭ;

Государственная служба: органы государственного управления (департаменты и управления, занимающие социальной и миграционной политикой);

Работа в международных и российских коммерческих структурах (МТС, MARS, Unilever, Ромир, ГфК-Русь);

Консалтинг: консалтинговые центры (Центры мониторинга и предупреждения межэтнических конфликтов, Центр толерантности и т.д);

Работа в неправительственных и некоммерческих организациях (общественные и благотворительные фонды, советы и т.д.) (CAF, UNICEF, WWF).

Отзывы наших выпускников о программе можно прочитать в разделе «Выпускники» .

Часто задаваемые вопросы

Как выпускник «Прикладной социальной психологии» найдет свое место в современном инновативном мире?

Узнать это можно в справочнике «25 профессий будущего», подготовленном Высшей Школой Экономики

Социальный педагог: суть профессии и обязанности

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Кого называют социальным педагогом

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

наличие высшего профильного образования;

знание трудового и семейного законодательства;

знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

знание социально-педагогических и диагностических методик;

организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

практическая реализация социально-педагогической работы;

умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

желание помогать детям;

терпение при работе с трудными детьми;

умение находить подход к каждому ребенку;

наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Как выучиться на социального педагога

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Читать еще:  Что дает работа с психологом

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Где искать работу

Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.

Сколько зарабатывает социальный педагог

Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.

Плюсы и минусы работы социальным педагогом

Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

уважаемая, востребованная профессия;

возможность помогать детям.

К минусам относятся:

трудная работа, требующая моральных и физических затрат;

Кто такие организационные психологи?

Организационный психолог – специалист, умеющий применять на практике работающей компании методики, технологии, инструменты личностной, межличностной, коллективной психологии. Сфера его полезной деятельности безгранична:

  • разработка стиля управления, ОСУ;
  • обучение кадров;
  • работа с крупными заказчиками (технологии переговоров);
  • формулировка системы корпоративных ценностей, создание внутрикорпоративной религии;
  • анализ эффективности труда, разработка методов повышения производительности;
  • подбор кадров.

Где вы могли уже познакомиться с организационными психологами

Хотя профессия была «уложена» в терминологические рамки оргпсихологии меньше полувека назад, объективный спрос рынка труда в специалистах направления растет давно. Даже те, кто до нынешнего моменты считал, что не имеет представления о бизнес-психологии, многократно встречался с носителями этой спецификации. Кто они?

  • успешные руководители;
  • менеджеры крупнейших рекрутинговых организаций;
  • научные руководители аспирантов;
  • разработчики крупнейших проектов социальных сетей;
  • выдающиеся предприниматели.

Куда и кем пойти работать организационным психологом

Наш факультет бизнес-психологии создавался на базе острых потребностей рынка труда. Мы собрали сильнейшую команду педагогов, отлично владеющих предметом, способных передать знания, организовать поле их практического применения.

Потому ограничивать набором должностей перспективы выпускников факультета оргпсихологии несправедливо. Путь бизнес-психолога прокладывает он сам, мы лишь открываем для него все двери:

  • частный бизнес (московский, всероссийский, международный – недавно в компании Google объявлялась вакансия);
  • государственные инстанции (благотворительные фонды, НИИ, институты юриспруденции);
  • консалтинговые бюро;
  • образовательные заведения;
  • собственное дело (бизнес-консультации, коучинг).

Работа в холдингах и корпорациях для организационного психолога

Для понимания полезности диплома оргпсихолога: все компании из списка топ-100 крупнейших международных организаций работают с собственным штатом бизнес-психологов. Сфера деятельности специалистов профиля очень широка:

  • отдел кадра;
  • маркетинговый отдел;
  • внутренний тренерский состав;
  • команда разработчиков бренд-бука;
  • команда привлечения новых клиентов;
  • рекламный отдел.

При должной степени вовлеченности специалист психологического профиля покажет отличный результат на любой управленческой должности.

Частное консультирование организационного психолога

Бизнес-консультирование – одно из направлений, способных заинтересовать наших студентов немалыми перспективами дохода. Практикующий психолог может не только устроиться в консалтинговое бюро, но и вести собственную практику консультаций. Реквизиты таких специалистов предприниматели обычно бережно хранят и передают только доверенным партнерам.

Организационная психология в качестве дополнительного/второго образования

Профессия консультанта, психолога, специалиста по выстраиванию коллективных отношений подходит не каждому. Но, обнаружив в себе отсутствие тяги к подобной деятельности, выпускник не окажется перед необходимостью поступать вновь.

Знания методик, приемов, сути и законов психологии коллектива/личности пригодятся ему на всех уровнях организации быта – на работе по иной профессии, дома, при трудоустройстве. Все коммуникации (с руководством, коллегами, родными) строятся на единых законах.

Проводить тренинги – нечто большее, чем консультирование

Еще одна ниша организационного психолога с блестящими перспективами в плане интересной работы, накопления полезных связей, дохода, – коучинг/тренерство. Квалификации бакалавра достаточно, чтобы вести антистресс-курсы, занимать должность внутреннего корпоративного тренера.

Магистры психологии становятся тренерами-экспертами, фасилитаторами (высший пилотаж), аналитиками, методистами. Спрос на услуги таких «эмоциональных врачей» исчисляется 10–20 гарантированными заказами ежедневно.

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector